Преемник Nissan Micra указывает на будущие проекты с Renault
Автор: Никита Новиков, редактор
Замена Micra будет разработана и произведена Renault, и на 80 процентов она состоит из деталей полностью электрического Renault 5. Созданная Nissan замена малолитражному автомобилю Micra является прекрасным примером того, как альянс автопроизводителей будет работать в будущем, заявили в компании.
По словам главы Renault Group Лука де Мео, при создании новой структуры альянса понимали, что от этого выиграют обе стороны. Этого не произошло с производством уходящей Micra на заводе Renault во Флине, Франция, которое было «навязано» Nissan, сказал он.
«Это был не очень успешный проект, — сказал де Мео. «Стоимость, сама машина, все это было не очень хорошо. Это произошло потому, что Nissan был вынужден делать то, чего они не хотели».
Производство Micra было перенесено на завод во Франции из Индии, чтобы повысить загрузку производственных мощностей Renault во Франции.
По словам де Мео, преемник Micra даст Nissan возможность экономически эффективного входа в сегмент небольших электромобилей.
«Это очень конкурентное предложение. Мы ничего не заставляли Nissan делать, это был их выбор», — сказал он.
Концепция Renault 5 является частью планов бренда по выпуску 14 основных автомобилей, в том числе семи полностью электрических автомобилей, к 2025 году. Преемник Micra должен появиться в 2026 году. Он будет построен на заводе Renault в Дуэ на севере Франции, одном из трех производственных центров, образующих промышленный комплекс ElectriCity, который занимается производством электромобилей и компонентов, включая аккумуляторы. Renault также будет производить полностью электрический маленький хэтчбек Renault 5.
Первоначальные эскизы замены Micra, представленные Nissan в прошлом году, показывают, что его дизайн будет отличаться от Renault 5, а это означает, что это будет не просто переименование в соответствии с соглашением партнеров по альянсу, согласно которому Renault будет выпускать модели Mitsubishi ASX и Colt. Эти две машины во многом такие же, как Renault Captur и Clio соответственно.
Mitsubishi заявила, что ей нужен небольшой электромобиль в Европе, поскольку она стремится восстановить свое присутствие в регионе с целью продаж до 130 000 единиц в 2024 году с 54 000 продаж в прошлом году.