Эксперты подсчитали долю корпоративных покупателей на российском авторынке
Эксперты подсчитали долю корпоративных покупателей на российском авторынке
Автор: Никита Новиков, редактор
По итогам 2022 года в России юридические лица приобрели в сумме 151,3 тысячи новых легковых автомобилей — это на 47% меньше, чем в 2021-м, говорится в отчете АО «Электронный паспорт» (оператор системы ЭПТС). На фоне резкого сокращения объема авторынка в 2022-м доля юрлиц — приобретателей новых легковых авто оказалась выше, чем годом ранее, и составила 24% (в 2021-м на них приходилось 19% продаж).
Самыми популярными брендами корпоративных клиентов стали российская Lada (куплено 37,2 тыс. машин), корейские Kia и Hyundai (11,6 тыс. и 10,6 тыс. соответственно), французский Renault (10,1 тыс.) и китайский Haval (8,2 тыс.). На долю Lada пришлись четыре самые популярные среди юрлиц модели. Это Granta (14,1 тыс.), Largus (6,3 тыс.), Niva Travel (6 тыс.) и Vesta (5,8 тыс.). На пятом месте в рейтинге наиболее востребованных моделей среди корпоративных покупателей оказался китайский кроссовер Geely Coolray (4,7 тыс.).
Напомним, объем рынка новых легковых авто в России в 2022-м составил 626 281 единиц, динамика относительно 2021-го — минус 58,7%.