Следи за скоростью
16+

Автомобили в США начали активно дешеветь

Средняя стоимость автомобилей в США снизилась
Автор: Никита Новиков, редактор

car2

©A. Krivonosov

После многих лет нехватки запчастей средняя цена, которую люди платят за новый автомобиль в Америке, лишь недавно упала ниже уровня рекомендованной розничной. Однако это вызвало более серьезную проблему: даже до пандемии цены на машины неуклонно росли, поскольку покупатели выбирали более дорогие машины.

Исторические данные за два десятилетия с автомобильного веб-сайта Edmunds.com показывают, что дополнительные опции являются самым большим фактором роста цен на автомобили, и это происходит на протяжении многих лет.

«В целом средний разрыв в цене между базовыми моделями и автомобилями, выбранными покупателями, резко увеличился с 24,6% в 2002 году до 38,1% в 2022 году», — говорится в отчете.

По словам аналитиков, средняя прейскурантная цена нового автомобиля в момент его покупки составляла около 30 000 долларов в 2009 году и достигла почти 40 000 долларов в 2019 году, после чего авторынок оказался под сильным влиянием коронавируса. По данным Edmunds.com, в прошлом году эта цифра достигла почти 46 000 долларов.

Тем не менее, средняя цена для базовых моделей, с поправкой на инфляцию, на самом деле немного снизилась — даже несмотря на то, что потребители перешли от седанов к более дорогим внедорожникам. Разница заключается в стоимости опций, добавленных покупателями.

«По нашим меркам, реальная стоимость автомобилей по отношению к другим вещам снизилась», — заявил Стив Рид, экономист Бюро статистики труда.

Это хорошая новость для водителей, желающих обойтись без излишеств: если вы не хотите платить много за новую машину, то этого делать не придется. Просто достаточно выбрать предлагаемую автосалоном машину без излишнего числа опций.

В качестве примера можно взять Nissan Versa, самый дешевый автомобиль, доступный для модели 2023 года. Его базовая цена составляет 15 730 долларов. С поправкой на инфляцию, это почти не отличается от базовой цены Hyundai Accent в 2002 году, самого дешевого нового автомобиля, доступного в то время. И это несмотря на то, что Versa 2023 года оснащена расширенным списком стандартных функций, включая запуск с помощью кнопки, мониторинг слепых зон и сенсорный экран, многие из которых не были доступны даже два десятилетия назад.

Согласно данным Edmunds.com, для многих различных типов транспортных средств разрыв между самой низкой базовой ценой и средней ценой, по которой автомобиль забирают из салона, увеличился за последние два десятилетия. Например, для Mercedes E-класса разница между базовой ценой и средней ценой с опциями составляла всего 11,5% в 2002 году по сравнению с 30% в 2022 году; для Chevrolet Tahoe она подскочила с 14% до 41% за тот же период; а для Acura MDX он увеличился с 7% до 21%.

В целом средний разрыв в цене между базовыми моделями и автомобилями, выбранными покупателями, вырос с 24,6% в 2002 году до 38,1% в 2022 году.

Конкуренция — тоже фактор, способствующий уменьшению этой разницы. Автомобильные компании нашли способы снизить цены, даже добавляя больше технологий безопасности и комфорта.

Эти модели базовой цены могут не приносить автопроизводителям больших денег. Но они могут привлечь покупателей, которым затем можно будет продать более дорогие версии в рамках так называемой стратегии ценообразования, сказал Майкл Бриссон, директор по экономической стратегии Moodys.