Следи за скоростью
16+

Volkswagen вырвался в лидеры крупнейшего мирового авторынка

Автомобили Volkswagen стали самыми продаваемыми в Китае
Автор: Никита Новиков, редактор

china2

©A. Krivonosov

Согласно последним данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), в январе 2023 года в Китае было продано 1,293 млн новых автомобилей, что на 37% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Несмотря на общий спад на рынке, некоторым автомобильным брендам все же удалось хорошо зарекомендовать себя на китайском рынке. В пятерке самых продаваемых автомобильных марок Volkswagen занял первое место с 148 004 проданными автомобилями и долей 11,45%. BYD занял второе место с 133 317 проданными автомобилями и долей 10,31%. Тремя другими самыми продаваемыми автомобильными брендами были Toyota, Changan и Geely, каждая с долей рынка менее 10%.

china

©data.cpcaauto.com

Однако среди топ-10 автобрендов с продажами только BYD продемонстрировал рост на 40% по сравнению с предыдущим годом, тогда как у всех остальных наблюдался спад. Nissan и Honda были двумя брендами с наибольшим падением продаж - на 62% и 56% соответственно. С третьего квартала 2022 года продажи этих двух японских брендов на китайском рынке сократились более чем на 30%.

BYD Song Plus — самый продаваемый автомобиль. У него есть подключаемые гибридные и чисто электрические версии, и в январе было продано 35 585 автомобилей. Второе и третье места занимают Volkswagen Lavida и Nissan Sylphy соответственно. Китайские автомобили и иномарки составляют половину топ-10 самых продаваемых моделей на авторынке КНР.

BYD по-прежнему оставался лидером на рынке NEV (PHEV + EV) с 133 317 проданными автомобилями и долей рынка 28,39%. Tesla заняла второе место с 26 843 проданными автомобилями и долей рынка 12,54%. Тремя другими самыми продаваемыми чисто электрическими брендами были Wuling, Changan и GAC, доля каждого из которых на рынке составляет менее 10%.

Несмотря на сложные рыночные условия, автомобильные компании по-прежнему стремятся использовать потенциал китайского рынка. Недавнее снижение цен Tesla сделало их автомобили более доступными для потребителей, в то время как BYD расширяет свое глобальное присутствие за счет экспорта и лидирующих продаж на рынке.