Следи за скоростью
16+

Беспилотные автомобили станут дешевыми

Лидары для беспилотных машин могут резко подешеветь
Автор: Никита Новиков, редактор

car

©A. Krivonosov

Компании Ouster и Velodyne завершили слияние в конце прошлой недели - пионер в разработке лидаров Velodyne объединился с Ouster. В результате слияния двух компаний лазерные сенсорные технологии будут предоставлены 850 клиентам в 50 странах в автомобильной, промышленной, робототехнической и интеллектуальной инфраструктуре. Слияние поможет объединенной компании пережить консолидацию в отрасли лидаров, сказал генеральный директор Ouster Ангус Пакала.

Автомобильной промышленности лидар нужен, чтобы стать менее дорогим и твердотельным.

Пакала сказал, что объединение Ouster-Velodyne «на самом деле направлено на обеспечение будущего для развития технологий и построение финансово надежного бизнеса». Ожидается, что слияние позволит сэкономить 75 миллионов долларов на ежегодных операционных расходах.

«Но предстоит еще много работы, в частности, с цифровыми лидарами на основе кремниевых чипов и твердотельными лидарами, которые сделают его достаточно доступным, чтобы его можно было установить в каждый автомобиль, в каждый уличный фонарь и так далее», — заявил топ-менеджер одной из компаний.

По словам Пакала, лидары должны стать дешевыми в будущем, чтобы обходиться производителям "в несколько сотен долларов". По его словам, другие сенсорные системы, такие как камеры и радары, сделали аналогичный скачок в технологии и снижении затрат. Снижение затрат на радар произошло за счет «интеграции кремния и полупроводников на очень меньшем количестве наборов микросхем».

По словам Пакалы, лидарная технология может сравниться по цене с автомобильным радаром, потому что у нее есть только три центра затрат: кремниевый чип, лазер и стеклянная оптика.

В то время как бизнес роботакси сделал шаг назад, есть возможность внедрить лидарные технологии в промышленный сектор, включая вилочные погрузчики, коммерческие автомобили и другое оборудование, сказал Пакала.

«Я думаю, что это слияние имеет большое значение для отрасли», — сказал Пакала. «Объединенная компания является мощным центром производства лидара. Мы здесь, чтобы остаться, у нас есть ресурсы для создания лучшей в мире организации, ориентированной на клиентов».