Бутылки, одуванчики и рисовая шелуха - состав автомобильных шин будущего
Автомобильные шины к 2050 году будут состоять из бутылок, одуванчиков и рисовой шелухи
Автор: Никита Новиков, редактор
Мировой производитель работает над планом по производству шин полностью из экологически чистых, переработанных материалов к 2050 году, но простого измельчения старых шин для производства новых будет недостаточно. Вот где на помощь приходят пластиковые бутылки, одуванчики и рисовая шелуха.
Натуральный каучук получают из определенных деревьев в виде латекса, и в будущем он останется ключевым ингредиентом для производства шин . Однако он будет дополнен другими растительными ресурсами, такими как одуванчики, которые также являются источником каучука. Силикагель также используется в производстве шин и играет роль в различных придании резине определенных характеристик, от сцепления до сопротивления качению. Растительные масла, которые часто получают из кварцевого песка, могут быть добавкой кремнезема. Рисовая шелуха, оставшаяся от производства риса, является хорошим источником кремнезема, и Continental заявляет, что шелуха является более энергоэффективным решением для производства.
Что касается пластиковых бутылок, Continental может использовать их для создания полиэфирнойпряжи, используемой для каркаса шины. В зависимости от размера бутылки, на одну шину может быть переработано от 9 до 15 бутылок. Continental говорит, что, как и в случае с рисовой шелухой, использование бутылок является более энергоэффективной альтернативой производству полиэстера, необходимого для производства. Этот процесс уже используется в компании для изготовления некоторых покрышек. А еще есть процесс переработки старых шин, разделения резины, стали и корда, который, по словам Continental, является «очень сложным процессом».
Теоретически результатом всех этих усилий станут шины, полностью изготовленные из переработанных или экологически чистых материалов. По данным Continental, такие материалы уже составляют от 15 до 20 процентов современных шин.
«Continental находится на пути к тому, чтобы стать самым прогрессивным производителем в шинной промышленности с точки зрения устойчивого развития. Мы стремимся использовать 100-процентно экологически чистые материалы в наших шинах самое позднее к 2050 году. Наша инновационная мощь позволяет нам открывать новые и еще более экологически безопасные направления. Это охватывает все, от происхождения и источников наших материалов до повторного использования и переработки наших шин», — сказал глава отдела устойчивого развития Continental Клаус Петчик.