Следи за скоростью
16+

ABS и EBD скоро станут обязательными. А нужно ли?

Назвали основные достоинства ABS в автомобиле
Автор: Никита Новиков, редактор

koleso

©A. Krivonosov

С лета этого года российских автопроизводителей застаят устанавливать на машины антиблокировочную систему, которую ранее из-за дефицита деталей разрешили убрать. Напомним, что Антиблокировочная система (ABS) — система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы — сохранение устойчивости и управляемости автомобиля (тормозной путь в некоторых случаях может быть больше, чем без системы ABS)

Это не только позволяет сохранить управление автомобилем, но и снизит локальный износ резины. При этом от водителя не требуется предпринимать какие-либо действия — всю работу осуществляют насосы и клапаны, главные составляющие ABS, которые регулируют давление тормозной жидкости.

Как пишет iReactor, для ознакомления с работой системы желательно выехать на пустую работу. Важно помнить, что автомобилем, у которого сработала ABS, управлять сложнее, но пугаться не стоит.

Система распределения тормозных усилий (EBD) — продолжение развития системы ABS. Принципиальное отличие EBD и других систем от базовой ABS в том, что они помогают водителю управлять автомобилем постоянно, а не только при экстренном торможении, когда водитель ударяет по педали тормоза. При резком торможении на неоднородном покрытии автомобиль начинает разворачивать. Это происходит от того, что степень сцепления колес с дорогой разная, а тормозное усилие, передаваемое на колеса, одинаковое. Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем. Также, инженерами было замечено, что при торможении основная масса нагрузки ложится на передние колёса, в то время как давление на задние ослабевает, при этом необходимо учитывать загрузку автомобиля. Это может привести к тому что задние колёса могут заблокироваться. Такая проблема решается двумя способами: автоматической регулировкой силы давления колодок на диски и уменьшением размеров тормозных дисков задних колёс.

Напомним, что по действующему порядку, российские автопроизводители вправе отказаться от установки ABS. Согласно доработанному документу, их могут обязать ставить системы уже с ноября текущего года.