Следи за скоростью
16+

Бегите от «параллельного импорта: россиянам назвали опасность серых схем поставок машин

Водителям в РФ рассказали, чем опасны пригнанные из-за рубежа автомашины
Автор: Никита Новиков, редактор

avto1

©https://1prime.ru/

Из-за санкций и добровольного отказа работать в нашей стране большинства автопроизводителей, жители России остались без европейских, американских, корейских и японских марок. Однако правительство разрешило автосалонам ввозить такие машины без разрешения правообладателей, назвав это «параллельным импортом». Несмотря на высокие цены на такие машины, которые обычно в 2 и более раза превышают закупочные, россияне массово устремились за последней возможностью купить уже «редкую» в нашей стране машину. Но в этом новом для нас процессе оказалось множество «подводных камней».

Так, для разных регионов автопроизводители стараются выпускать собственные модификации машин, рассказал агентству «Прайм» директор розничных продаж АГ «Авилон» Ренат Тюктеев. И не все из них подходят для холодного российского климата.

К примеру, Mercedes-Benz, пригнанный из ОАЭ, может не иметь антикоррозийной обработки кузова, так как арабский климат всегда солнечный и сухой. Также можно остаться без элементарных подогревов и печки, которые попросту не нужны в теплых странах.

Также может сильно отличаться и оптика машин, из-за чего она становится не пригодна для российских условий.

В теории, любой современный автомобиль должен без проблем работать в любой точке земного шара. Но на практике это проходит несколько иначе, сообщил эксперт Егор Васильев. Даже для России машины европейских марок кардинально дорабатывались: усиливается кузов, проводится оцинковка, которая для других рынков вовсе не предусматривается, может появиться и дополнительная шумоизоляция. Вносятся изменения в подвеску и рулевое управление транспортного средства. Рулевое управление машин адаптируют для снижения вибраций на плохих дорогах.

Поэтому при покупке машины, завезенной по «параллельному импорту», следует подготовиться к быстрому появлению проблем с кузовом, двигателем и электрикой. Также иногда может потребоваться русификация и перепрошивка ПО машины, чего российские дилеры не делают.