Следи за скоростью
16+

Tesla теряет свои позиции на ключевом рынке

Продажи Tesla в Китае замедлились в 2023 году
Автор: Никита Новиков, редактор

tesla

©RusPhotoBank

Продажи электромобилей Tesla Inc в Китае выросли на прошлой неделе, но по-прежнему отстают от темпов, наблюдавшихся в четвертом квартале прошлого года, что указывает на скачок из-за сниженных цен. Американский автопроизводитель почти удвоил еженедельные розничные продажи за неделю с 20 февраля до 10 703 автомобилей по сравнению с неделей ранее, показали данные China Merchants Bank International (CMBI) во вторник.

Этот показатель был самым высоким после недели 9 января, когда Tesla продала 12 654 автомобиля Model 3 и Model Y после снижения цен на целых 14% 6 января.

Однако среднесуточные продажи с начала года составили 1016 автомобилей, тогда как в октябре и ноябре этот показатель составлял 1317, что указывает на то, что снижения цен может быть недостаточно для ускорения продаж в первом квартале по сравнению с четвертым.

Продажи замедляются отчасти из-за устаревшей линейки продуктов, сказал Йель Чжан, управляющий директор шанхайской консалтинговой компании Automotive Foresight. По словам Чжана, потребители также откладывают покупки, ожидая, снизят ли цены другие производители электромобилей.

По словам аналитиков и поклонников, американский автопроизводитель отстает от конкурентов в Китае в выводе на рынок новых моделей, улучшении навигационных систем и добавлении опций в интерьер или в обслуживании клиентов, чтобы удовлетворить растущий спектр потребительских вкусов.

В то время как конкуренция усиливается, Tesla стремится увеличить экспорт и выйти на новые рынки, чтобы распределить продукцию своего завода в Шанхае. Компания начала поставлять автомобили в Таиланд и открыла свою первую станцию ​​​​Supercharger в стране Юго-Восточной Азии в начале февраля.

Tesla планировала сохранить среднее недельное производство в Шанхае на уровне 20 000 автомобилей в феврале и марте, в то время как ее завод в столице Германии Берлине увеличил производство Model Y до трети от шанхайского.

Между тем, рыночная доля BYD Co Ltd выросла с 27% до 37%, свидетельствуют данные CMBI. Более мелкие игроки на рынке электромобилей, такие как Leap Motor и Great Wall Motor Co Ltd со своим Ora, входят в число тех, чья доля рынка сократилась.