Ford представит свой новый полностью электрический внедорожник на базе платформы MEB Volkswagen Group 21 марта. Автомобиль является первым из двух электромобилей, которые будут построены на платформе MEB на заводе Ford в Кельне, Германия. Ожидается, что он будет называться Explorer Sport, а производство должно начаться в конце этого года.
Автомобиль продемонстрирует «мятежное, бескомпромиссное наследие внедорожников Ford, переосмысленное для эпохи электромобилей», — сказал Мартин Сандер, который возглавляет электронный бизнес Ford в Европе.
Сандер намекнул на название электромобиля, добавив к своему сообщению хэштег #ExploringReinvented.
Ford заявил, что хочет больше ссылаться на свои американские корни в маркетинге и стиле европейских легковых автомобилей, имея в виду внедорожники и пикапы, которые он продает в США.
Новый электрический внедорожник основан на кроссовере VW ID.4. Его запас хода составит около 500 км. Он будет охватывать сегменты компактных и средних автомобилей и конкурировать с такими электромобилями, как Toyota bZ4X, Nissan Ariya и Skoda Enyaq.
Ожидается, что второй электромобиль на базе VW, который должен появиться в следующем году, будет моделью в стиле купе, похожей на VW ID.5.
Ford переоборудует свое предприятие в Кельне в завод, выпускающий только электромобили, и прекратит производство малолитражных автомобилей Fiesta в июле, что отражает переход автопроизводителя от более мелких и менее прибыльных сегментов к внедорожникам и кроссоверам. Компания отказывается от среднеразмерного автомобиля Focus, после сворачивания выпуска модели в Саарлуи, Германия, в 2025 году. Ее минивэны S-Max и Galaxy, произведенные в Валенсии, Испания, будут сняты с производства в апреле. Производство среднеразмерного автомобиля Mondeo в Валенсии уже завершено .
Переход Ford от небольших европейских сегментов к электромобилям означает, что он сократит свою рабочую силу в Европе. В феврале компания заявила, что планирует сократить 3800 рабочих мест по разработке продуктов и администрированию в Европе в течение следующих трех лет, сославшись на рост затрат и потребность в меньшем количестве рабочих для создания электромобилей.
Ford стремится сделать свою линейку легковых автомобилей в Европе полностью электрической к 2030 году и ожидает, что две трети продаж коммерческих фургонов будут полностью электрическими или подключаемыми гибридами к той же дате.