Илон Маск сделает электромобили в 2 раза дешевле
Tesla Inc вдвое сократит затраты на сборку автомобилей будущих поколений, заявили инженеры инвесторам в среду, но генеральный директор Илон Маск не сообщил, когда состоится дебют долгожданного недорогого электромобиля. Более дюжины руководителей Tesla во главе с Маском обсудили все, начиная с официального плана для всего мира по внедрению устойчивой энергетики и заканчивая инновациями компании в управлении своими операциями от производства до обслуживания.
На презентации присутствовало множество старших инженеров, в том числе новый руководитель глобального производства Том Чжу. Но не было никаких подробностей о том, когда будут запущены автомобили следующего поколения и какие модели будут предлагаться.
Ожидалось, что Маск изложит план по созданию более доступного электромобиля (EV), который расширит привлекательность его бренда и отразит конкуренцию.
Руководители заявили, что платформа Tesla следующего поколения будет включать более одного автомобиля, построенного на стандартных заводах, но Маск отмахнулся от вопросов о моделях. Финансовый директор Tesla Зак Киркхорн и другие подчеркнули их приверженность сокращению производственных затрат.
По оценкам Киркхорна, Tesla должна инвестировать в шесть раз больше, чем на сегодняшний день, чтобы достичь своей долгосрочной цели по увеличению производства до 20 миллионов автомобилей в год к 2030 году, что в 10 раз превышает текущие мощности. По его словам, сумма может составить 175 миллиардов долларов.
Следующим инвестиционным шагом станет новый завод Tesla на севере Мексики, сказал Маск, объявив о первом заводе за пределами США, Германии и Китая.
Маск не прокомментировал планы по обновлению седана Model Y в следующем году под названием Project Juniper, о котором журналисты издания SPEEDME.RU писали ранее , или обновленную версию своего седана Model 3 — проект под кодовым названием Highland, производство которого, как ожидается, начнется в сентябрь.
Главный дизайнер Франц фон Хольцхаузен сказал, что пикап Cybertruck появится в этом году.
Захват массового рынка имеет решающее значение для годовой цели Tesla, которая превышает совокупное производство двух крупнейших производителей автомобилей — немецкого Volkswagen и японской Toyota. Это также будет означать, что объем продаж только для Tesla составляет около четверти от общего объема продаж автомобилей в мире за прошлый год. Маск сказал, что ключом к увеличению объема продаж Tesla будет снижение цен для потребителей, добавив, что скидки Tesla, предлагаемые в этом году, подстегнули спрос.
«Желание людей владеть Tesla чрезвычайно велико. Ограничивающим фактором является их способность платить за Tesla», — сказал Маск.
Маск сказал, что Tesla может понадобиться всего 10 моделей, что при целевом производстве составит 2 миллиона продаж в год для каждой модельной линейки. Для сравнения, Toyota продает чуть более 1 миллиона Corolla в год по всему миру.
Tesla уже опережает своих конкурентов в производстве электромобилей. Главный инженер Ларс Морави сказал, что компания рассчитывает производить автомобили следующего поколения за половину стоимости нынешней Model 3 или Model Y. Морави описал производственный процесс для будущих электромобилей, который он назвал «распакованной» моделью, состоящей из соединения узлов для уменьшения сложности и времени производства.
Исполнительный директор Tesla Питер Бэннон привел пример того, как компания использует данные для сокращения расходов. Данные клиентов показали, что владельцы Tesla не использовали крышу с окошком, сказал он, «поэтому мы ее убрали».
В последние годы Tesla превзошла отрасль, быстро увеличив поставки, несмотря на пандемию и сбои в цепочке поставок. Но Tesla снизила цены в последние месяцы, чтобы увеличить продажи, на которые оказала давление слабая экономика и растущие угрозы со стороны конкурентов в США и Китае.