В США водители боятся автопилотов в машинах
Согласно опросу AAA, число водителей, ссылающихся на страх перед автоматизированными транспортными средствами, быстро растет. Так, американцы все больше боятся автоматизированных транспортных средств, и многие неправильно понимают возможности технологий помощи водителю.
Доля респондентов, которые описали себя как боящиеся ездить на автоматизированных транспортных средствах, подскочила до 68 процентов в этом году в ежегодном опросе Американской автомобильной ассоциации, с 55 процентов в предыдущем году. В опросе приняли участие около 1000 взрослых американцев.
«Мы не ожидали такого резкого падения доверия по сравнению с предыдущими годами», — сказал Грег Брэннон, директор автомобильных исследований AAA. Тем не менее, «учитывая количество громких аварий, которые произошли из-за чрезмерной зависимости от современных автомобильных технологий, это не совсем удивительно».
Результаты приходят по мере того, как автопроизводители оснащают автомобили более совершенными функциями помощи водителю, которые выросли от автоматического экстренного торможения до сложных систем круиз-контроля, которые позволяют управлять автомобилем без участия автовладельца.
За последние несколько лет ряду компаний пришлось столкнуться с авариями с травмами, а иногда и со смертельным исходом, правительственными расследованиями и судебными исками, связанными с автономными технологиями и технологиями помощи водителю. В марте 2022 года автоматизированный автомобиль Cruise затормозил во время спуска с горы, когда сзади в Сан-Франциско подъехал велосипедист. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, велосипедист врезался в заднее стекло Cruise, упал на землю и получил «серьезные» травмы.
В прошлом месяце водитель Tesla погиб в результате столкновения с пожарной машиной в Калифорнии. Хотя пока не ясно, использовал ли водитель усовершенствованную систему помощи водителю Tesla, автопилот, этот случай отражает другие, в которых технология помощи водителю Tesla не смогла обнаружить припаркованные машины скорой помощи, и NHTSA запросило у компании дополнительную информацию.
Опрос также показал некоторое непонимание технологии помощи водителю. Каждый десятый водитель сказал, что, по его мнению, он мог бы купить автомобиль, который может ездит автономно, при этом водитель мог бы отдыхать в салоне, не участвуя в движении. На рынке нет такого автомобиля, и в обзоре предполагается, что ответ может быть связан с «вводящими в заблуждение или запутанными названиями автомобильных систем», которые продаются сегодня, такими как «Автопилот» Tesla, «Pilot Assist» Volvo и «ProPILOT» Nissan. AAA сообщила, что 22 процента респондентов считают, что такие названия описывают функции, которые позволяют автомобилю управлять собой без какого-либо контроля со стороны человека.
Тем не менее, большинство людей, принявших участие в опросе, «определенно» или «вероятно» захотят использовать технологии помощи водителю, такие как быстрое торможение и предупреждение о слепых зонах, при последующем приобретении автомобиля, несмотря на их страх и замешательство.