Следи за скоростью
16+

Жители Европы получили недвижимость вместо электромобилей

В Европе оказалось негде заряжать электромобили
Автор: Никита Новиков, редактор

ev1

©A. Krivonosov

Последний отчет ACEA еще раз показывает, что электромобиль сталкивается с проблемой, которая неизбежно замедлит его проникновение на европейский рынок: медленный рост установки точек зарядки на его территории. Это не новость, поскольку существует немало ассоциаций и компаний, связанных с электромобилями, которые годами осуждали требования Европейского Союза в отношении этого типа транспортных средств, которые не сопровождается строительством соответствующей инфраструктуры.

А дело в том, что, как вы знаете, в апреле 2019 года Европейский парламент и Совет приняли Регламент (ЕС) 2019/631, которым вводятся стандарты выбросов углекислого газа для новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей (фургонов) в Евросоюз. Этим постановлением установлены целевые показатели сокращения выбросов CO2 из выхлопной трубы новых зарегистрированных автомобилей на −15% и −37,5% к 2025 и 2030 годам соответственно. Цель, установленная на 2030 год для фургонов, составляла −31%.

В прошлом году в рамках своего климатического пакета Европейская комиссия предложила пересмотреть Регламент, сохранив цель −15% на 2025 год, усилив цель на 2030 год до −55% и введя новую цель -100% к 2035 году. В июне 2022 года как Европейский парламент, так и государства-члены ЕС одобрили целевые показатели выбросов CO2, предложенные Европейской комиссией.

Дело в том, что все эти требования, предъявляемые к производителям, должны сопровождаться соответствующей инфраструктурой. В противном случае Европа заставит автомобильную промышленность разрабатывать технологии, которые на практике не смогут заменить обычные автомобили внутреннего сгорания. Реальность такова, что европейская инфраструктура не поспевает за объемами продаж электромобилей, что порождает неравенство, которое в том числе вызывает недоверие у потребителя и грозит остановить развитие экологически чистого транспорта.

В отчете ACEA говорится, что за последние пять лет продажи электромобилей росли более чем в три раза быстрее, чем строительство зарядных станций. При этом продажи электромобилей выросли более чем в 10 раз в период с 2017 по 2021 год, а количество общественных зарядных устройств в ЕС за тот же период утроилось.

Несмотря на то, что с 2017 года наблюдается значительный рост инфраструктуры для подключаемых к сети электромобилей (ECV) (+180%), общее количество точек зарядки, доступных в ЕС (307 000), значительно ниже необходимого. Фактически, к 2030 году потребуется до 6,8 млн общественных зарядных станций по всему ЕС, чтобы достичь предлагаемого сокращения выбросов CO2 на 55% для легковых автомобилей (это означает, что менее чем за 10 лет потребуется более чем 22-кратный рост).

Почти 50% всех точек зарядки электромобилей сосредоточены в двух странах ЕС: Нидерландах (90 000 зарядных) и Германии (60 000). Эти страны составляют менее 10% всей территории ЕС.

Другая половина зарядных устройств разбросана по оставшимся 90% поверхности региона. В Нидерландах, стране с наибольшей инфраструктурой, почти в 1600 раз больше точек зарядки, чем в стране с наименьшей инфраструктурой (Кипр, с 57 точками зарядки).

Из 307 000 точек зарядки, доступных в настоящее время в ЕС, менее 42 000 (14%) подходят для быстрой зарядки (мощностью 22 кВт), в то время как «обычные» точки (менее 22 кВт) составляют подавляющее большинство (265 000). К так называемым «обычным» точкам зарядки также относятся многие распространенные розетки малой мощности или домашние розетки, которые не подходят для зарядки транспортных средств по приемлемой скорости.