Следи за скоростью
16+

Continental придумала аналог датчика положения коленвала для электрмообилей

Новая технология Continental обещает большую эффективность и запас хода для электромобилей
Автор: Никита Новиков, редактор

ev2

©A. Krivonosov

Максимальная эффективность электромобилей является ключом к лучшему использованию энергии, хранящейся в их батареях. Последние потребительские тесты, проведенные экспертами, определили, что самые продаваемые электромобили на рынке показывают слишком высокий расход энергии, что, несомненно, оттолкнет клиентов, поскольку это значительно снижает реально доступный запас хода, что является еще одним ключевым аргументом при покупке.

Обстоятельство, которое становится более актуальным в версиях, оснащенных двумя электродвигателями. Дополнительный вес второго блока требует определенного процента автономии, и Volvo решила эту проблему с помощью системы, которая отключает один из электродвигателей в зависимости от потребности в мощности. Таким образом, одинаковое утвержденное количество максимальной автономности сохраняется как в одномоторной, так и в двухмоторной версиях. Это решение увеличивает вес и является полной противоположностью тому, что нужно электромобилям, поэтому Continental разработала свое решение.

Компания Continental разработала мощный датчик, способный вращаться с максимальной скоростью 480 000 об/мин, что в 20 раз превышает скорость электродвигателя, специально для синхронных электродвигателей. Эти агрегаты отличаются тем, что ротор вращается с той же скоростью, что и вращающееся поле в статоре, поэтому необходимо точно знать угол и положение вращения этого компонента.

Благодаря этому датчику, получившему название «eRPS», генерация и передача крутящего момента двигателя постоянно точно контролируется, а срок службы электродвигателя продлевается. Более продвинутое решение, чем резольвер тока, вращающийся электрический трансформатор, который выполняет ту же функцию, но не с такой точностью, как новый датчик Continental, и может регулировать скорость двигателя в зависимости от мощности нагрузки, не уменьшая полезного срока службы двигателя, а наоборот.

И, следовательно, улучшаются энергопотребление и доступная электрическая автономия. Если говорить просто, то это датчик, эквивалентный датчику положения коленчатого вала в двигателе внутреннего сгорания. Continental объявила, что этот новый датчик будет запущен в производство в начале 2025 года, но не сообщила, заинтересована ли уже конкретный автопроизводитель в этой технологии.