Следи за скоростью
16+

Nissan отстает от мировых автопроизводителей

Планы Nissan по электрификации застопорились из-за проблем с производством Ariya
Автор: Никита Новиков, редактор

nissan

©A. Krivonosov

Созданию нового электромобиля Ariya от Nissan Motor Co помешали проблемы на высокотехнологичной производственной линии, сообщили четыре человека, знакомые с ситуацией, что замедлило поставку автомобиля. Кроссовер, представленный в 2020 году и получивший сильные отзывы, стал первым полностью новым глобальным автомобилем Nissan за пять лет и сигнализировал о намерении переломить ситуацию, возникшую после отставки бывшего главы компании Карлоса Гона.

Но производство идет как минимум на треть ниже плана, что не позволяет Ariya отправляться новым клиентам. Дефицит представляет собой упущенную возможность извлечь выгоду из шумихи вокруг Ariya и проверить спрос на первый из 19 новых электромобилей, которые Nissan планирует выпустить к 2030 году.

Производство Ariya было замедлено из-за проблем с высокоавтоматизированной производственной системой «интеллектуальная фабрика», которую она построила для модели на своем заводе в Тотиги, к северу от Токио. Компания Nissan разработала систему, позволяющую производить автомобили с различными силовыми агрегатами — аккумуляторными батареями, гибридами и двигателями внутреннего сгорания — на одной линии.

Внедрение оказалось «чрезвычайно сложной задачей», а усовершенствованная линия покраски стала постоянной головной болью, сказал один из людей. Nissan также сталкивается с дефицитом элементов для электронного компонента Ariya после пожара у китайского поставщика Wuxi Welnew Micro-Electronic в январе, сказал один из источников. 

В заявлении для Reuters Nissan сообщил, что производство Ariya столкнулось с проблемами, включая поставку полупроводников, сбои в поставках компонентов и покрасочной линии завода. «Nissan прилагает все усилия, чтобы полностью восстановить производственные мощности завода», — заявили в компании.

Производственные проблемы возникли после того, как Nissan и французская Renault SA в январе договорились пересмотреть свой двухдесятилетний союз на более равноправной основе. Nissan также согласился инвестировать в новый бизнес Renault по производству электромобилей. Японский автопроизводитель воспользовался волной раннего интереса к электромобилям с хэтчбеком Leaf в 2010 году. Но к 2020 году этот автомобиль обогнала Tesla Model 3 с точки зрения продаж за весь срок службы. В 2022 году на электромобили приходилось всего 4,5% мировых продаж Nissan, составивших 3,2 миллиона автомобилей.

Nissan планирует производить 400 автомобилей Ariya в день, что эквивалентно почти 9000 автомобилей в месяц и более 100 000 автомобилей в год. Ожидается, что объем производства в течение следующих двух месяцев будет ниже этого уровня, согласно отчету о планировании производства за прошлый месяц, рассмотренным Reuters. При этом производство в марте прогнозировалось на уровне менее 6 900 автомобилей, около 5 200 в апреле и 5 400 в мае.

Американские дилеры перестали принимать заказы от клиентов в прошлом году, а японские дилеры перестали принимать заказы в августе. Предполагалось, что Ariya появится в автосалонах в 2021 году, но выпуск был перенесен на 2022 год из-за глобальной нехватки чипов.