Следи за скоростью
16+

Россию скоро заполонят автомобили Ford и Renault

Минпромторг включил в параллельный импорт автомашины Renault, Ford и других марок в 2023 году
Автор: Никита Новиков, редактор

ford

©A. Krivonosov

Список автомобилей, которые могут завозить по «параллельному импорту» в Россию, расширится новыми автобрендами. Соответствующие поправки предложил Минпромторг РФ, направив предложение в Минюст, сообщил РИА Новости источник в отрасли.

В этот перечень попали транспортные средства компаний:

  • Renault;
  • Ford;
  • Kia;
  • Mazda;
  • Hyundai;
  • Genesis;
  • Dacia;
  • Citroen;
  • Opel;
  • Peugeot;
  • Isuzu;
  • Hino.

Отмечается, что подобное предложение призвано сократить дефицит в масс-сегменте на российском рынке, где пока что господствует продукция АВТОВАЗа. Однако тольяттинский автогигант не спешит увеличивать темпы производства из-за отсутствие компонентов для своих автомобилей.

Напомним, что с прошлого года дилерам в РФ разрешили завозить в нашу страну без разрешения правообладателя машины марок Land Rover, Jeep, Jaguar, Chrysler, Bentley, General Motors, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Mitsubishi, Tesla, Linkoln, Hummer, Rover, Mercedes-benz, Daimler, Maybach, BMW, MINI, Volkswagen, Skoda, Audi, Porsche, Toyota, Lexus, Lamborghini, Ferrari, MAN, Scania, Maserati, Aston Martin, Subaru, Suzuki, Honda, Infiniti, Nissan, Freightliner, Peterbilt, Kenworth, Mack Trucks, Volvo, Daf Trucks, Rolls-Royce и Bugatti. Это позволило привезти огромное количество новых моделей машин, которые оказались слишком дорогими для россиян.

Как уточняли в министерстве, для включения или исключения бренда из перечня существуют четкие критерии. Если компания ушла с российского рынка, прекратила поставки и закрыла свое производство в России, то она попадает в список. Если же иностранные партнеры выполняют контрактные обязательства, их продукция в достаточном количестве представлена на полке и ее поставляют российским предприятиям — бренд из перечня исключают.

Напомним, что некоторые модели оказались не выгодными для импорта из-за слишком низкой маржи. Как заявил руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами Георгий Премильский, рынок формируют теперь исключительно дистрибьюторы. При этом дилерам удается зарабатывать на «параллельном импорте» машин не менее 1 млн рублей и чем дороже модель, тем это выгоднее. Именно поэтому никто не хочет связываться с бюджетными автомобилями.