Китайский кроссовер отличился на озере Байкал
Премиальный электрокроссовер Voyah Free продемонстрировал свою динамику и передовые технические решения в попытке установления нескольких рекордов на ледовой гоночной трассе 11-го фестиваля «Дни скорости на льду Байкала».
Все результаты испытаний сильно зависят от погодных изменений: силы ветра и степени скользкости льда – коэффициент сцепления шин на льду в 7-10 раз меньше, чем на мокром асфальте. Условия на этих испытаниях были приближены к максимально экстремальным, с которыми могут столкнуться водители электромобилей зимой.
Полностью электрический Voyah Free принял участие в испытании, целью которого было протестировать, сколько километров сможет преодолеть электромобиль без возможности дополнительной зарядки в суровых зимних условиях. Специально для этого была подготовлена закольцованная ледовая трасса около пяти километров и два опытных пилота – Мария Мельникова и Максим Леонов, двигались по ней с равномерной скоростью в течение 8 часов 10 минут, поочередно сменяя друг друга.
Во время испытания пилоты имитировали вождение в смешанном цикле с примерной скоростью 60 км/ч и, периодически, были включены система климатического контроля и фары ближнего света.
Результат ресурсного испытания претендует на присуждение официального рекорда – электрический Voyah Free проехал более 430 километров на одном заряде батареи. Эти данные будут поданы для регистрации в Книге рекордов России, что означает абсолютный рекорд в испытаниях на ресурс батареи электромобиля в России.
Испытание проводилось зимой на льду, при заряженной батарее электрокара на 90%. При заряде в 100% ожидаемый результат на 10% больше и составит около 473 километров с учетом зимних условий. В летних условиях эксплуатации ожидаемая дальность пути на одном полном заряде аккумулятора составляет около 500 км автономного пробега по циклу WLTP .
Электрический Voyah Free и электрокроссовер с увеличенным запасом хода Voyah Free EVR провели попытки установления рекорда скорости на льду на дистанции 1 километр при старте с хода и с места.
Все заезды проводились на природном льду озера Байкал по специально подготовленной и омологированной РАФ дорожке длиной 12 км. Задачей пилотов было развить максимальную скорость, проехав дистанцию в обе стороны в течение часа.
Старт на дистанции 1 километр с хода – замер производится с хода, когда автомобиль набирает максимальную скорость и удерживает ее на протяжении одного километра. Затем начинается торможение. Мерный отрезок находится в середине дистанции. По результатам двух замеров (в каждую сторону) вычисляется среднее арифметическое число. Этот показатель и есть рекорд по версии FIA\РАФ.
Старт на дистанции 1 километр с места – замер производится при старте с места. Автомобиль разгоняется на протяжении всего мерного отрезка. Затем начинается торможение. По результатам двух замеров (в каждую сторону) также вычисляется среднее арифметическое число.
Многократный победитель кольцевых гонок Виталий Ларионов за рулем электрокара Voyah Free на зачетном километре при старте с хода развил среднюю скорость более 217 км/ч, что претендует на обновление национального рекорда для электромобилей.
Гибридный электрокроссовер Voyah Free EVR под управлением десятикратного рекордсмена России Максима Леонова на зачетном километре при старте с хода развил среднюю скорость более 194 км/ч. А при старте с места развил среднюю скорость более 102 км/ч. – за рулем был трехкратный рекордсмен России по автоспорту Илья Кашин.
Зафиксированные данные будут переданы в Российскую автомобильную федерацию (РАФ) для рассмотрения на Совете по спорту и последующего утверждения рекордов.
Электрический кроссовер Voyah Free EV приводится в движение двумя электродвигателями – один на передней, второй на задней оси, суммарной пиковой мощностью 488 л.с. и максимальным крутящим моментом в 750 Нм. Разгон до 100 км/ч достигается за 4,7 секунды.
Электрический Voyah Free с увеличенным запасом хода приводится в движение двумя электродвигателями с пиковой мощностью 693 л.с., крутящим моментом в 1040 Нм, обеспечивая невероятную динамику автомобилю – разгон до 100 км/ч достигается за 4,5 секунды. Бензиновая генераторная установка, расположенная под капотом с пиковой мощностью 72 кВт (108 л.с.), не связанна с ведущими колесами, а работает только для подзарядки аккумулятора.
Voyah Free разработан с учетом всех норм и требований к пассивной безопасности и заслужил 5 звезд, по методике краш-тестов C-NCAP.
На официально ввезенные электромобили Voyah Free действует гарантия 5 лет (или 100 000 километров).