Следи за скоростью
16+

Отсутствие зарядных станций и невозможность переработать аккумуляторы: назвали главные сдерживающие факторы развития электромобилей в РФ

Автоэксперт Солдунов назвал инфраструктуру одной из главных проблем развития рынка электрокаров в РФ
Автор: Никита Новиков, редактор

ev

©A. Krivonosov

В прошлом году на российский рынок, помимо дефицитных классических иномарок, хлынул поток неизвестных ранее электромобилей. И они сразу же начали набирать популярность, хоть и не так быстро, как хотелось бы экологам. При этом в основном начали завозить совершенно новые и непонятные модели, например, Dongfeng E70, Avatr 11 и HiPhi Z.

Председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов в беседе с iReactor заявил, что на российском рынке электрификации личного транспорта препятствует ряд факторов. Например, ужасно развитая инфраструктура зарядных станций — зарядить батарею попросту негде. Исключением являются разве что Москва и Санкт-Петербург.

Кроме того, не развивается направление утилизации отработанных аккумуляторов. А это очень серьезный вопрос, поскольку АКБ состоят из довольно токсичных для окружающей среды химических элементов.

«Для того, чтобы внедрять этот транспорт сильно-сильно массово, необходимо продумать комплекс мер, который позволил бы минимизировать вот эти негативные моменты, связанные с их эксплуатацией», — заявил спикер.

Электромобили будут пользоваться спросом у жителей мегаполисов, полагает Валерий Солдунов. Это объясняется тем, что горожан заинтересует возможность сэкономить на бензине. Не стоит забывать и про недавнее предложение на уровне Госдумы освободить владельцев электрокаров от уплаты транспортного налога и платных стоянок, добавил он.