Назвали возможную стоимость иранских машин в России
Автор: Никита Новиков, редактор
Министр торговли Ирана Сейед Реза Фатеми Амин подтвердил заключение контракта, который подразумевает экспорт машин в страны Евразийского экономического сотрудничества, в том числе в Россию. Такие данные публикует минский портал Office Life со ссылкой на тегеранское информагентство IRNA.
Напомним, что иранские автомобили будут завозиться через Белоруссию. В этом году планируется привезти около 45 тыс. машин. Отмечается, что сумма контракта составляет 450 млн долларов, то есть отпускная цена одного автомобиля — порядка 10 тыс. долларов США. Однако в эту сумму не включена растаможка, оплата утильсбора и маржа дилера. Белорусский партнер SAIPA — фирма «Лаки Кэренси» — рассчитывает реализовать в России не менее 40 тыс. иранских машин в течение трех лет, при этом в Белоруссии будет реализовываться до 1 тыс. экземпляров ежегодно.
Ранее сообщалось, что через три месяца на рынки России и Белоруссии выйдут автомобили иранской марки Saipa. Так, в модельном ряду Saipa для России и РБ будет три модели: хетчбэк Quik, а также седаны Saina и Shahin.
Saina и Quik построены на единой платформе SAIPA X200, которая является модернизированной версией шасси Kia Pride 1987 года. У обеих моделей оригинальные кузова, взаимоунифицированные друг с другом по силовому каркасу, дверям и оперению. Saina и Quik сделаны путем комплексной модернизации модели Tiba образца 2010 года. Машины оснащают 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 87 л.с., он сочетается с механической трансмиссией или вариатором.
Shahin — это седан длиной 4,5 м, наиболее современная модель в гамме SAIPA. Построен на платформе SAIPA SP1, которая по многим решениям повторяет шасси Toyota B platform (такая использовалась на Toyota Yaris / Vitz образца 2005 года). Двигатель 1,5-литровый бензиновый, мощностью 110 л.с. Сочетается с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом.