Следи за скоростью
16+

Европа не забывает о газе для автомобилей

Модели Renault Clio и Captur вновь доступны с двигателями на газе
Автор: Никита Новиков, редактор

renault

©RusPhotoBank

Газ для автомобилей, также известный в Европе как LPG, уже несколько забыт, хотя цена за литр в Мюнхене в настоящее время составляет от 1,04 до 1,17 евро. Во многом это также связано с тем, что на рынке почти нет новых автомобилей с ГБО. Теперь Renault хочет изменить это и снова предлагает Clio и Captur с LPG.

Интересное решение, так как на горизонте Clio ожидается масштабный фейслифтинг. Но Renault, вероятно, не хочет оставлять внутренний рынок LPG для румынской Dacia.

TCe100 LPG — это газовые версии Clio и его «брата-внедорожника» Captur. Битопливная силовая установка может работать как на бензине премиум-класса, так и на сжиженном газе и, по словам Renault, предлагает ряд преимуществ: в дополнение к расходам на топливо, которые в настоящее время на 38 процентов ниже, чем на бензине, выбросы CO2 снижаются на 11% без потери производительности.

Кроме того, запас хода с полным бензиновым или газовым баком составляет до 1000 км (Clio TCe 100 LPG) или 1100 км (Captur TCe 100 LPG). Поскольку Renault оснащает модели Clio и Captur технологией LPG на заводе, клиенты получают такую ​​же надежность, как и у автомобилей с обычным двигателем.

По данным Renault, в режиме LPG Clio TCe 100 LPG выбрасывает примерно на десять процентов, а Captur TCe 100 LPG примерно на одиннадцать процентов меньше CO2, чем в бензиновом режиме. Кроме того, благодаря более чистому сгоранию отсутствуют частицы сажи.

Несмотря на более высокую потребность в топливе из-за более низкой удельной энергии газа, ежегодные затраты на топливо при пробеге 20 000 километров для Clio TCe 100 LPG снижаются до 350 евро. С Captur TCe 100 LPG это до 400 евро. Расчет основан на цене 1,77 евро за литр бензина премиум-класса и 1,09 евро за литр сжиженного нефтяного газа. Еще один плюс: затраты на техническое обслуживание и интервалы обслуживания автомобилей, работающих на газе, такие же, как и у автомобилей с бензиновым двигателем.

В дополнение к 39-литровому (Clio) или 48-литровому (Captur) бензобаку варианты LPG имеют 32-литровый (Clio) или 40-литровый (Captur) газовый бак из высокопрочной стали в нише запасного колеса. В зависимости от модели оба бака вместе обеспечивают запас хода не менее 1000 километров — этого достаточно, чтобы проехать из Гамбурга в Цюрих без остановки на заправку.

Запорный клапан наполнения ограничивает заполнение резервуара сжиженным газом до 80 процентов. Кроме того, обратный клапан и предохранительный клапан гарантируют, что Clio и Captur TCe 100 LPG могут беспрепятственно въезжать на многоэтажные и подземные автостоянки.

Вы можете в любой момент переключиться между режимами работы на газе и бензине, нажав кнопку на приборной панели. Заправочные горловины для обоих видов топлива находятся за крышкой, а процесс заправки сжиженным нефтяным газом занимает всего около двух минут. Объем багажника остается неизменным, несмотря на второй бак.

И какова стоимость двойника ГБО? Renault предлагает Clio и Captur TCe 100 LPG по цене от 20 800 евро и 24 550 евро соответственно. По заявлению производителя, они не дороже Clio TCe 90 и Captur TCe 90 с чисто бензиновым приводом.