Марокко станет ключевой страной мирового автопрома
Новым мировым автомобильным центром может стать Марокко
Автор: Никита Новиков, редактор
Это реальность, что автомобильные бренды ищут новые места для размещения своих заводов, где затраты на рабочую силу дешевле и, таким образом, обеспечивают большую прибыль. Страны Восточной Европы — очень важный игрок в этом вопросе, так как правительства сами предлагают производителям тысячи квадратных метров по смешным ценам, чтобы они могли построить свои объекты, с единственным условием, чтобы рабочие были из региона.
Они знают, что когда бренд приживается, многие поставщики делают то же самое, создавая экосистему, предназначенную для автомобильной промышленности. Но есть страны с большой привлекательностью для брендов, которые в значительной степени забыты. Марокко является одним из них, но благодаря Stellantis и группе Renault она приобретает все больший вес в производстве новых автомобилей.
Первой была Renault, построившая в этой стране свой завод для выпуска Dacia Duster. Теперь на этом предприятии выпускается порядка 450 000 автомобилей в год. Однако теперь Stellantis также подтвердил, что новый Citroën C3 будет производиться на марокканском заводе Kenitra, который расширяется и также стремится к тому же годовому объему производства. По сей день, только благодаря экспорту моделей румынского бренда, Марокко приобрело такое жизненно важное значение в экспорте, что с Stellantis оно стремится достичь одного миллиона единиц в год в 2025 году.
В декабре прошлого года марокканский министр объявил о соглашении о производстве первого марокканского автомобиля с инвестициями в размере 50 миллионов евро. Правда о новинке пока что нет информации, за исключением названия — Neo. Он будет предназначен для местного рынка, а его стоимость составит около 17 000 евро. В настоящее время компания находится на стадии тестирования прототипа.
Большой проблемой для Марокко является то, что все больше производителей решают обосноваться в стране. Volkswagen закрыл завод в Алжире несколько лет назад с этой целью, однако дальнейшего развития эти планы не получили. Свободная торговля с Европой имеет ключевое значение, равно как и близость к Европе через Испанию для перевозки новых автомобилей, рабочая сила дешевле, а бюрократические процедуры столь же быстрые, как будто они и вовсе отсутствуют.