Следи за скоростью
16+

У Volkswagen в Европе появится собственная Гигафабрика

Концерн Volkswagen построит новый завод в Испании
Автор: Никита Новиков, редактор

vw

©A. Krivonosov

В прошлую пятницу была проведена закладка первого камня аккумуляторного завода Sagunto на очень высоком уровне. Король Фелипе VI, председатель правительства Испании Педро Санчес, министры науки и промышленности Диана Морант и Рейес Марото, а также президент Женералитата Ксимо Пуч и президент SEAT Уэйн Гриффитс встретились, чтобы отметить важное событие. Серийное производство начнется в 2026 году с запланированной мощностью 40 ГВт/ч и 60 ГВт/ч после расширения (+50%), будет создано 3000 прямых рабочих мест, и это станет одним из двигателей экономики провинции Валенсия.

По оценкам экспертов, может быть создано до 30 000 косвенных рабочих мест.

Участок промышленной зоны Parc Sagunt II площадью 1,3 миллиона квадратных метров был приобретен в январе у Espais Econòmics i Empresarials (ранее Parque Empresarial de Sagunto) в результате экспроприации у его бывших владельцев.

В Сагунто есть порт, располагающийся очень близко к промышленной зоне, а по дороге есть хорошее сообщение с Валенсией и Каталонией через трассу AP-7. В получасе езды находится аэропорт с очень удобными стыковками.

Аккумуляторы, произведенные концерном Volkswagen в Sagunto, будут установлены на SEAT, CUPRA, Volkswagen и Ford, а также, возможно, и на электромобили других марок в будущем. Гигафабрика в Сагунто (или PowerCo Valencia) — третья фабрика по выпуску аккумуляторов немецкого бренда. Первая находится в Зальцгиттере (Германия), и она уже строится, а также будет еще одна в Сент-Томасе (Канада). Volkswagen хочет обеспечить собственные поставки ячеек с унифицированной моделью в Европе и Северной Америке.

Гигафабрика в Валенсии является еще одним элементом инвестиционной программы стоимостью 10 миллиардов евро «Будущее: быстрое продвижение вперед» Volkswagen Group, PowerCo, дочерней компании SEAT SA и 49 партнеров. Кроме того, Volkswagen также электрифицирует заводы в Марторелле и Памплоне в рамках программы PERTE для электрических и подключенных автомобилей.