Автомобили Volkswagen могут ездить не более 15 лет
Автор: Никита Новиков, редактор
Volkswagen определил срок службы автомобиля как максимум 15 лет, что, вероятно, подвергнется критике со стороны пользователей и автомобильного сообщества. Автомобиль должен прослужить намного дольше, особенно если обеспечить надлежащее техническое обслуживание.
Однако 15-летний срок службы дает Volkswagen больше контроля над тем, как обслуживаются его автомобили. Детали предоставляются поставщиками, и эти поставщики должны обновлять свои производственные линии, чтобы обслуживать широкий спектр автомобилей. В конце концов, старые модели уступают место более новым версиям — обычно это диктуется спросом, но в некоторых случаях сами автопроизводители требуют от поставщиков модернизации производственных линий, особенно при запуске автомобилей нового поколения.
Помимо запутанных правил, отказ от поддержки старых автомобилей также обусловлен технологией, которую используют поставщики. Полупроводники, например, развиваются быстрыми темпами, и производство сегодняшних разработок в 2043 году будет очень дорогим. Архитектура микросхем быстро развивается, как и используемые материалы.
Volkswagen, поддерживающий автомобили на базе Android в течение 15 лет, не означает, что эти автомобили перестанут работать, когда не будут выпущены дальнейшие обновления. Как и в случае с компьютером с ОС Windows, после окончания поддержки эти машины продолжат работать должным образом. Единственное отличие состоит в том, что новых исправлений не будет, поэтому ошибки и уязвимости в программном обеспечении останутся.
В конце концов, это может стать проблемой безопасности для всей отрасли. Аналогичная тенденция наблюдается и в мире программного обеспечения, где такие компании, как Microsoft, с трудом убеждают пользователей перейти на более новые версии. Windows 7, операционная система, выпущенная в 2009 году и выведенная из эксплуатации в 2020 году, по-прежнему остается популярной. Причина в том, что переход на Windows 11, новейшую операционную систему Microsoft, требует обновления оборудования, а обновление оборудования стоит дорого.
Аналогичная проблема может возникнуть и в автомобильной промышленности, поскольку получение поддержки программного обеспечения сводится к покупке нового автомобиля. Однако по сравнению с компьютерами автомобили намного дороже, и покупатели, скорее всего, будут сопротивляться этой тенденции гораздо дольше.