Следи за скоростью
16+

Моточасы и тяжелые условия эксплуатации: на что обратить внимание при регулярной эксплуатации автомобиля

Автосайт «За рулем» перечислил три признака для замены масла в двигателе автомашины
Автор: Никита Новиков, редактор

remont

©A. Krivonosov

Замена масла в двигателе — жизненно необходимая процедура, позволяющая увеличить срок службы «сердца» автомобиля. При этом не всегда стоит опираться на рекомендации автопроизводителей при выборе интервала замены масла, поскольку чаще всего оно теряет свои свойства раньше. Как определить этот момент, рассказал журнал «За рулем».

Первым признаком того, что масло в двигателе пора менять, является наличие тяжелых условий эксплуатации транспортного средства. К таковым относятся частые поездки с тяжело нагруженным прицепом, буксировки других автомобилей, езда в пробках и на короткие расстояния, эксплуатация в горной местности и тому подобное.

Во-вторых, есть такой показатель, как моточасы. В некоторых автомобилях их считает специальный счетчик (при желании его можно установить и дополнительно), а для самостоятельного вычисления моточасов необходимо умножить среднюю скорость автомобиля на допустимое время эксплуатации масла. Например, если Ваша средняя скорость составила 30 км/ч, то при обычном ресурсе масла в 250 часов получаем пробег около 7500 км. Это и является подсказкой для смены масла в двигателе.

Также о скором приближении сервисного обслуживания укажут уровень масла и его цвет. В том случае, если изначально уровень масла был неизменным, но потом резко начал снижаться — это подскажет, что его пора бы и поменять.

Что касается цвета, то при некоторых поломках двигателя масло может смешиваться с топливом и антифризом. Попадание последнего можно определить по светло-желтой или белой эмульсии на щупе или внутренней стороне пробки маслозаливной горловины. В таких случаях автовладельцу необходимо срочно устранить неисправность в двигателе и заменить масло. Хотя наличие эмульсии может говорить и о том, что вы совершаете частые короткие поездки и двигатель не успевает прогреваться, ввиду чего не успевает испариться вся вода, пары которой при контакте с маслом и превращаются в эту желтую эмульсию.