Рассказали, что нельзя делать с автомобильными шинами
Автожурнал «За рулем» объяснил, как правильно хранить автомобильную резину
Автор: Никита Новиков, редактор
Многие автолюбители предпочитают хранить сменный комплект колес дома, в гараже или у знакомых. Однако не все знают, что делать это нужно правильно, чтобы не столкнуться с ремонтом или заменой резины. Так, в России в свое время был даже создан ГОСТ Р54266—2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение».
В документе объясняется, что резину стоит хранить на удалении не менее 1 метра от нагревательных приборов. При этом допускается перепад температуры от −30 до +35 градусов по Цельсию. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок.
Хранение допускается даже на балконе, однако шины надо защитить от ультрафиолета. Для этого резину можно накрыть куском водонепроницаемой ткани, купить специальные чехлы для шин или пакеты. И перед отправкой на хранение резину строит вымыть.
Шины без дисков нельзя подвешивать. Появится деформация, а значит, плохая герметизация на диске впоследствии.
А вот комплекты с дисками лучше всего подвешивать, что позволит перераспределить нагрузку на сам диск и исключить деформацию. Мешки для шин и полиэтиленовые пакеты актуальны, только их нужно оставлять приоткрытыми.
Также можно воспользоваться услугами так называемых «шинных отелей», правда стоит это не очень дешево — порядка 1,5-5 тыс. рублей. И нет гарантии того, что будут соблюдены все требования для хранения. Там, где хранили шины, вовсе необязательно делать шиномонтаж, но, как правило, своим клиентам сервисмены всегда делают скидку.