Следи за скоростью
16+

Автотюнинг: как законно улучшить машину

Эксперты рассказали о всех нюансах сертификации тюнинга автомашин в 2023 году
Автор: Никита Новиков, редактор

DSC_0115

©speedme.ru

Одни хотят сделать машину более мощной и проходимой, другие дорабатывают внешность, чтобы выделиться в потоке. Однако в России теперь такие переделки надо узаконить, хотя и не каждую можно. Красный цвет фар или шины, которые не соответствуют модели ТС, сделают авто неисправным. Облегчить регистрацию и сделать ее более понятной должны правила автомобильного тюнинга, которые утвердило правительство. Журналисты издания SPEEDME.RU вместе с экспертами решили разобраться в этом вопросе.

Узаконить тюнинг раньше было сложно: точного регламента по регистрации переделок не было, из-за чего не все подразделения ГИБДД понимали, как действовать. Что уж говорить про автовладельцев. Либо они вообще не регистрировали изменения, либо долго пытались поставить авто с новыми деталями на учет.

Исправить ситуацию попытались в 2019-м. Тогда правительство утвердило правила автомобильного тюнинга. Постановление о правилах модернизации машин подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Большинство норм вступило в силу 1 июня 2019 года, а отдельные правила должны были начать действовать с 2020-го. Но из-за пандемии дату перенесли на 1 февраля 2021 года.

В пояснительной записке говорилось, что до принятия новых правил процесс регистрации был «сложным, запутанным и дорогостоящим», а теперь будет «прозрачным и понятным». Но правила, которых так долго ждали, обрадовали не всех.

Теперь, чтобы узаконить любую доработку машины, отличающую ее от стандартной версии, надо совершить несколько действий, которые мы разбили на шесть пунктов:

1. Получить предварительное заключение экспертизы

Начинать нужно не с самого тюнинга, а с получения предварительного заключения экспертизы, причем обращаться следует в аккредитованную лабораторию. Проверить, может ли лаборатория выдать такое заключение, можно в Едином реестре органов по оценке соответствия ЕАЭС. А после выдачи заключения организация должна внести информацию об изменениях в специальный электронный реестр, который ведет Федеральная служба по аккредитации.

2. Получить разрешение в Госавтоинспекции

Но даже если аккредитованные эксперты одобрили тюнинг, в ГИБДД могут отказать в регистрации такой машины. И даже больше — отозвать уже выданное Свидетельство. Причин несколько:

  • не хватает документов;
  • в документах есть неточности;
  • у лаборатории нет аккредитации;
  • в заключении сказано, что изменения небезопасны;
  • заключения нет в специальном реестре;
  • из-за тюнинга увеличится максимальная масса машины либо заменили кузов или кабину;
  • машина или номера в розыске;
  • есть запрет на регистрационные действия с машиной.

3. И только на этом этапе можно провести задуманный тюнинг.

4. Получить протокол проверки безопасности.

Его также выдают в аккредитованных лабораториях, большая часть из которых, к сожалению, находятся в Москве и Санкт-Петербурге. А для этого придется предоставить сам автомобиль, даже если на него в конечном счете и не посмотрят.

5. Получить свидетельство от ГИБДД

Собственнику машины откажут в выдаче свидетельства, если он представил неполный пакет документов или сотрудники усомнились в их подлинности. Не выдадут сертификат, когда у машины есть запрет на регистрационные действия.

6. В конечном счете вы добьетесь желаемого результата — данные будут внесены в базу, а на автомобиле можно будет спокойно передвигаться и даже продавать без каких-либо ограничений.

DSC_0145

©speedme.ru

Но такая процедура не поможет, если тюнинг — кустарного производства. Это не позволит специалистам подтвердить соответствие техрегламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Также ограничения действуют и на «кенгурятник» (это металлическая конструкция, крепящаяся на автомобиль к раме или кузову спереди и реже сзади. Предназначен для защиты кузова автомобиля при езде по пересечённой местности и столкновениях с животными), лебедки и прочее самодельное оборудование.