Следи за скоростью
16+

Компании Mazda, Toyota, Suzuki и Subaru наконец объединяются

Японские автопроизводители пытаются догнать Европу
Автор: Никита Новиков, редактор

dogovor

©A. Krivonosov

Если в Европе (по крайней мере, на данный момент) биотопливо не убедило отказаться от прекращение использования ДВС в новых автомобилях в 2035 году, ситуация остается более открытой в Японии, где несколько крупных брендов связаны с исследованиями в этой области.

К Альянсу «Исследовательской ассоциации инноваций биомассы для автомобильного топлива нового поколения», основаному Toyota, Suzuki, Subaru и Daihatsu в июле 2022 года, присоединилась Mazda. Таким образом, производитель поддержит своих конкурентов в исследованиях синтетического топлива.

Целью ассоциации является создание менее загрязняющих окружающую среду и более эффективных видов топлива за счет использования биомассы и производства биоэтанола путем «переработки» углекислого газа. Поэтому речь идет не только о биотопливе (производимом из растительных отходов), но и о знаменитом электронном топливе, полученном путем «улавливания» CO2 в сложном промышленном процессе.

Таким образом, производители видят новый способ достижения углеродной нейтральности, продолжая при этом свои усилия в области электромобилей. Работа, начатая в прошлом году, привела к соглашению с городом Окума в префектуре Фукусима о строительстве нескольких заводов.

Продолжая электрификацию, Mazda и другие бренды будут искать другие способы достижения углеродной нейтральности.

Приход Mazda в этот Альянс не является неожиданностью, тем более что в конце 2021 года бренд уже объединил усилия с Toyota, Subaru, Kawasaki и Yamaha, чтобы выразить желание найти решения, позволяющие экономить на разработке ДВС. Со своей стороны, Toyota уже некоторое время работает над проектами топливных элементов и водородных двигателей, а Mazda разработала двигатель 1.5 SkyActive-D, работающий на биодизеле, для Mazda2, которая участвовала в гонках Super Taikyu.

В Европе предпочтение отдается электричеству, но Германия добилась, чтобы Европа изучала текст, позволяющий рассмотреть возможность продажи автомобилей, использующих синтетическое топливо, с 2035 года. Текст должен быть предложен до осени 2024 года.