Следи за скоростью
16+

Маленькие батареи и меньшая автономность: Stellantis указывает путь к созданию дешевых электромобилей

В Stellantis раскрыли секрет создания дешевых электромобилей
Автор: Никита Новиков, редактор

stellantis

©RusPhotoBank

В рамках первого «Форума мобильности», инициированного Stellantis и организованного Wavestone, был проведен обширный анализ и обсуждение таких актуальных вопросов, как процесс перехода к устойчивой мобильности, к которому приступил Европейский Союз, и о том, как сохранить свободу мобильности для всех в новую эру, которая уже маячит на горизонте.

Карлос Таварес, генеральный директор Stellantis, был одним из спикеров мероприятия. Высший руководитель четвертого по величине производителя автомобилей в мире озвучил несколько тезисов о том, как осуществляется вышеупомянутый процесс электрификации европейской автомобильной промышленности, и о задачах, которые предстоит решить, чтобы граждане не потеряли свободу передвижения, которую в настоящее время предлагает ДВС.

В одном из своих многочисленных выступлений во время дебатов, а также в последующем раунде вопросов и ответов Таварес сделал несколько интересных замечаний по поводу синтетического топлива. Мы должны помнить, что Германия разрешила Европе запретить бензиновые и дизельные автомобили с 2035 года в обмен на исключение. И исключением является не что иное, как предоставление «зеленого света» так называемому «электронному топливу».

Разрешение на продажу новых автомобилей, предназначенных для работы исключительно на синтетическом топливе, в конечном счете означает сохранение двигателя внутреннего сгорания после роковой даты, о которой в последние месяцы писали сотни СМИ по всему миру. Однако, по словам Тавареса, промышленность должна сначала продемонстрировать, что синтетическое топливо является углеродно-нейтральным.

Топ-менеджер Stellantis проанализировал еще один не менее решающий вопрос — необходимость делать более дешевый электромобиль. То, что, по словам Тавареса, произойдет, если законодатели поддержат зарядную инфраструктуру и параллельно изменится химический состав аккумуляторов. Это открывает путь к меньшим и более легким батареям и, следовательно, к снижению затрат.

Вопрос доступности также связан со стоимостью сырья, неоднократно предупреждал Таварес. Он также отметил, что вполне возможно, что химия и материалы, необходимые для производства аккумуляторов для электромобилей, в будущем существенно изменятся.

«Один из наиболее важных способов сделать экологически чистую мобильность доступной — это сделать электромобили легче, что означает поиск лучшего химического состава аккумуляторов, использование альтернативных материалов и наличие общественной инфраструктуры, которая поддерживает более короткие расстояния. Чем меньше автономность, тем меньше вес, если меньше вес, меньше стоимость. В конце концов, электромобили будут более доступными, если инфраструктура будет достаточно плотной, чтобы обеспечить спокойствие с точки зрения запаса хода», — заявил генеральный директор Stellantis.