Следи за скоростью
16+

Renault рассказала о совершенно новом электромобиле

Компания Renault опубликовала подробности о новом Renault 5 Electric 2024 года в преддверии дебюта
Автор: Никита Новиков, редактор

renault

©media.renault.com

Это было еще в январе 2021 года, когда Renault объявила о возвращении своей культовой модели 5, представив одноименную концепцию, предваряющую полностью электрический супермини. В преддверии дебюта серийной модели в следующем году французская марка, наконец, готова поделиться некоторыми предварительными техническими характеристиками. Новинка будет построена на платформе CMF-B EV и позаимствует до 70 процентов деталей у хэтчбека Clio на базе CMF-B и субкомпактного кроссовера Captur.

Использование существующего оборудования поможет Renault сократить производственные затраты на 30 процентов по сравнению с Zoe, который не получит следующего поколения. Одно из основных отличий между двумя небольшими электромобилями будет заключаться в количестве аккумуляторных модулей, поскольку в будущей модели будет всего четыре больших модуля, расположенных в один слой, тогда как в Zoe используется 12 модулей меньшего размера.

Это позволит инженерам сэкономить 15 килограммов. Они также обещают большую плотность энергии, чем у Zoe, и повышенную жесткость днища за счет лучшей интеграции аккумулятора в платформу вокруг него. Более прочный пол снизит уровень шума, вибрации и жесткости.

renault2

©media.renault.com

Renault намерена оснастить новый Renault 5 многорычажной задней подвеской, что является редкостью в B-сегменте. Не будем забывать, что Alpine подтвердила, что выпустит свою собственную версию возрожденного R5, и она в полной мере использует независимую заднюю подвеску, чтобы сделать электрический хот-хэтч подходящим для езды по извилистой дороге. Аккумулятор будет установлен под полом, чтобы понизить центр тяжести, что сделает автомобиль более маневренным.

Компания с ромбовидным логотипом пока ничего не говорит о мощности, только упоминая, что R5 будет использовать электродвигатель с технологией, заимствованной у Megane E-Tech Electric. У него будет новая внутренняя архитектура, которая не только уменьшит размер двигателя, но и его вес.

Renault тестирует девять автомобилей в Северной Европе, а также в районе Парижа и Нормандии.