Следи за скоростью
16+

Как продлить срок службы полного привода

Журналисты перечислили особенности обслуживания полного привода
Автор: Никита Новиков, редактор

remont

©A. Krivonosov

Автомобиль с полным приводом — мечта многих автомобилистов не только в России, но и в других странах по всему миру. Причем, дело даже не в удручающем состоянии наших дорог. Авто повышенной проходимости, внедорожник, джип, — это машина, показывающая статус человека, его отношение к жизни, чаще всего очень активную жизненную позицию. Но в большинстве случаев такие авто используются в черте города, а не на бездорожье, что стало отличительной чертой наших урбанистических пейзажей. Большой и красивый автомобиль покупают даже женщины, тем более, что он очень хорошо подходит для роли семейного транспорта, так как он надежный, вместительный и безопасный. Но у внедорожника есть и недостатки, они состоят не только в стоимости, но и дороговизне обслуживания и ремонта. В этом вопросе разобрались журналисты издания SPEEDME.RU.

Чаще всего выход из строя привода связан либо с неправильной эксплуатацией транспортного средства, либо с какими-то конструктивными особенностями той или иной модели. Но факт остается фактом, ремонт обойдется очень дорого, к тому же, не каждая мастерская за него возьмется. Следует знать, что при всем запасе прочности и надежности, которые заложены в полный привод, он может стать жертвой халатного отношения владельца, который не понимает, что даже такой безотказный автомобиль может в любой момент подвести. И все из-за недостаточного внимания и отсутствия регулярного техосмотра.

Часто причиной серьезной поломки полного привода является износ корпуса дифференциала коробки передач (механической или автоматической) и вала раздаточной коробки. Особенно страдают от этого автомобили популярных у нас корейских марок KIA и Hyundai. Помочь с этой проблемой может регулярный профилактический осмотр и обслуживание.

Одна из основных причин поломки муфты полного привода — это несвоевременная замена масла. Залитое в систему, масло имеет двойное назначение. Оно используется как гидравлическая жидкость, которая передает усилие на поршень для смыкания многодискового сцепления, так и как смазка фрикционных механизмов.

Сегодня многие зарубежные производители указывают для своих транспортных средств, что муфта необслуживаемая. Конечно данный механизм скорее всего, проработает, весь свой гарантийный срок, то есть не более трех лет, но после ему уже никакая замена масла не поможет.

В некоторых системах полного привода, например в той, которая использует муфту Haldex, замена масла регламентирована и обычно производится каждую вторую замену масла в двигателе.

Внедорожник относится к тем автомобилям, которые внушают особенное уважение, так как выглядит такой транспорт мощным и надежным. Но не нужно забывать, что даже такая машина требует повышенного внимания к ее техническому состоянию, что позволит продлить срок эксплуатации и уменьшить расходы на ремонт.