Следи за скоростью
16+

Все о правильном выборе резины для автомобилей на лето

Назвали способ выбора летней резины для автомобилей
Автор: Никита Новиков, редактор

shina

©A. Krivonosov

Не нужно быть автоэкспертом или метеорологом, чтобы самостоятельно определиться с моментом для смены резины. Необходимо лишь понимать несколько основных принципов. Выбирая время для замены шин, лучше ориентироваться на погодные условия. Как только с дороги сойдет снег и лед, а среднесуточная температура днем и ночью установится на отметке +5 градусов, то можно задуматься об обновлении покрышек. Об этом изданию SPEEDME.RU рассказали в пресс-службе ГК АВТОДОМ.

Перед тем, как озаботиться приобретением новой резины, стоит определиться: брать новый комплект или можно использовать шины с прошлых сезонов. Во втором случае покрышки необходимо проверить: замерить остаточную глубину протектора (летом предельно допустимое значение для легкового авто составляет 1,6 мм), оценить равномерность износа, убедиться, что нет вздутий или порезов боковин.

При выборе шин стоит обратить внимание на рисунок протектора: симметричный или асимметричный. Покрышки с симметричным ненаправленным протектором считаются универсальным в летний сезон. Асимметричные — обладают лучшим сцеплением и управляемостью на мокрой дороге.

Также необходимо оценить размер шин для авто. Подбирать нужный размер следует на основе рекомендаций автопроизводителя, которые можно найти в технической документации. На самих шинах эта информация расположена на боковине.

Однако такие параметры, как индекс скорости и индекс нагрузки выбираются индивидуально и зависят от того, сколько автовладелец готов потратить на новые шины. Естественно, чем выше эти показатели, тем лучше.

Напомним, что согласно действующим нормам, автовладельцам следует заменить зимние шины на летние не позднее 1 июня. Но лучше всего это делать как только сходит снег и среднесуточная температура устанавливается выше отметки в 5-6 градусов по Цельсию. Любые зимние шины при температуре выше этого порога утрачивают свои свойства, а потому увеличивается тормозной путь, ухудшается сцепление с дорогой и, соответственно, повышается вероятность аварий. Кроме того, поскольку зимние шины гораздо мягче летних, в жаркую погоду они могут перегреваться, это в лучшем случае чревато ускоренным износом, а в целом может негативно сказаться на безопасности поездки.