Tesla готовится к выпуску электрических фургона и компактного автомобиля
Tesla не объявила никакой информации о грядущем компактном электромобиле на мероприятии Investors Day 1 марта, но, похоже, долгожданная новинка скоро будет представлена. В рамках презентации «Tesla Master Plan Part 3», которая появилась на веб-сайте автопроизводителя, был показан не один, а два новых электромобиля, которые выглядели как минивэн/LCV и вышеупомянутая компактная модель.
Силуэты двух новых электромобилей Tesla были размещены рядом с Cybertruck, что говорит о том, что их дебют может состояться в скором времени. Интересно, что не было упоминания о Tesla Roadster, поскольку его дебют, вероятно, был отложен на более отдаленное будущее в пользу более приоритетных моделей для бренда.
К сожалению, от скрытых силуэтов безымянных электромобилей мало что можно узнать о грядущих новинках. Тем не менее, квадратная форма первого, а также ссылки в других частях презентации позволяют предположить, что это грядущий полностью электрический коммерческий/пассажирский фургон от Tesla. Мы не знаем, имеет ли представленная на тизере модель какое-либо отношение к роботакси, анонсированному Маском в прошлом году, хотя эта модель была описана как специальная модель с «довольно футуристическим» видом.
Что касается компактного электромобиля, который был горячей темой для обсуждения с момента его официального анонса в 2020 году, он имеет аэродинамическую форму с низкой посадкой, длинный капот и наклонную линию крыши к задней части. Мы также можем видеть небольшую часть его переднего бампера, который имеет отверстие, похожее то, что есть у Tesla Model 3/Y. Согласно недавнему отчету, компания хочет производить до 4 миллионов единиц компактного электромобиля ежегодно к 2030 году, используя свои четыре гигафабрики в США, Мексике, Германии и Китае.
На другой странице презентации есть таблица, показывающая оценки Tesla по подходящей емкости аккумуляторов для каждого сегмента. Там автопроизводитель предлагает батарею LFP на 53 кВт/ч для компактных электромобилей, которая меньше, чем батарея LFB на 75 кВт/ч, используемая в сегменте среднего размера (Tesla Model 3 /Y). А вот коммерческий/пассажирский фургон получит предлагаемый аккумуляторный блок на 100 кВт/ч, который имеет тот же размер, что и для больших седанов/внедорожников и грузовиков (Tesla Model S /X и Cybertruck). Однако вместо технологии LFP (литий-железо-фосфат) в более крупной батарее будет использоваться технология с высоким содержанием никеля (никель-марганцевые катоды с нулевым содержанием кобальта), которая больше подходит для транспортных средств большой дальности.
Tesla считает, что батареи LFP на 300 кВт/ч будет достаточно для автобусов, батареи LFP на 500 кВт/ч - для тяжелых грузовиков ближнего действия (полулегких) и батареи с высоким содержанием никеля на 800 кВт/ ч - для тяжелых грузовиков дальнего действия. В общей сложности миру потребуется 112 ТВт-ч батарей для питания всего парка из 1,403 миллиарда автомобилей, которые в настоящее время передвигаются по дорогам.
Документ «Основной план, часть 3», который был опубликован на веб-сайте Tesla 5 апреля, на самом деле является продолжением презентации Дня инвесторов от 1 марта.