Следи за скоростью
16+

Автомобили Tesla оказались опасны: грядет крупнейший в истории отзыв

В Греции потребовали отозвать все автомобили Tesla, выпускаемые после 2013 года
Автор: Никита Новиков, редактор

tesla1

©A. Krivonosov

Способность некоторых автомобилей Tesla переключаться с передней на заднюю передачу (или наоборот) без нажатия на педаль тормоза подвергается повышенному вниманию со стороны федеральных регулирующих органов после подачи петиции о дефекте греческим регулятором. Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) рассматривает петицию о неисправности, которая направлена ​​на то, чтобы заставить Tesla внести модификации в каждый автомобиль, который она продала с 2013 года. Она добавит систему блокировки, которая требует, чтобы водитель нажимал педаль тормоза перед перекличением с режима Drive на Reverse.

В длинном техническом документе, представленном Костасом Лакафоссисом, инженером-механиком и авиационным инженером и следователем авиационных происшествий из Греции, Tesla обвиняется во внедрении «особых функций», которые провоцируют внезапное непреднамеренное ускорение (SUA). Это, в свою очередь, приводит к авариям и травмам.

«Одной из таких «особенностей» является способность автомобиля останавливаться и переключаться на заднюю передачу, когда водитель готов припарковаться, без необходимости фактического нажатия на педаль тормоза», — пишет Лакафоссис. 

В петиции Лакафоссис указывает, что с 1980-х годов было известно, что функция блокировки переключения передач при торможении (BTSI) уменьшает случаи внезапного непреднамеренного ускорения в автомобилях с автоматической коробкой передач. Эта функция также требуется для новых автомобилей с 2010 года.

Инженер утверждает, что снятие обеих ног с педалей является основным фактором, способствующим повышенному риску ошибок при неправильном нажатии педали, и указывает на ряд несчастных случаев в документах, представленных в NHTSA.

В конечном счете, Лакафоссис рекомендует запретить текущую функцию и обязать водителей нажимать на педаль тормоза перед переключением с Drive на Reverse в Tesla. Он предполагает, что самый простой способ внести это изменение — обновить программное обеспечение. Он подал прошение в NHTSA об отзыве всех автомобилей Tesla.

NHTSA заявляет, что теперь оценит утверждения Лакафоссиса и рассмотрит их в сравнении со своими собственными полевыми данными, чтобы определить, следует ли удовлетворить петицию или отклонить ее. Если петиция будет удовлетворена, начнется расследование дефекта, которое может привести к отзыву. Организация ранее рассматривала утверждения о внезапных непреднамеренных ускорениях в 2020 году.