В Китае стартовали продажи электрического минивэна со сменным аккумулятором
Китайский регулятор MIIT недавно представил электромобиль MIFA 7 в двух версиях — BEV и BEV со сменной батареей. Автомобиль оснащен двигателем мощностью 180 кВт (241 л.с.) и питается от тройной батареи NMC от совместного предприятия CATL-SAIC. Mifa 7 будет производиться на заводе SAIC в Цзянсу.
Maxus — это торговая марка, принадлежащая государственной компании SAIC. Первоначально она была основана на британском бренде LDV Maxus, который SAIC купила в 2010 году. LDV был производителем фургонов в Бирмингеме, который прекратил свою деятельность в 2008 году. Позже он принадлежал таким компаниям, как российский ГАЗ и Eco Concept, но перешел SAIC в 2010 году.
Габариты MIFA 7 составляют 4907x;1885x;1756 мм, а колесная база — 2975 мм. Автомобиль может быть 6- или 7-местным. Максимальная скорость с двигателем мощностью 180 кВт (модель TZ204XS1351) ограничена 180 км/ч. Снаряженная масса составляет 2220 кг.
В июне прошлого года Maxus выпустила электрический минивэн MIFA 9. Он питался от батареи CATL мощностью 90 кВт/ч, что обеспечивает запас хода в 560 км. Мотор тоже был 180 кВт, но габариты были гораздо больше, чем у MIFA 7- 5270x;2000x;1840 мм при колесной базе 3200 мм. У него были электрические раздвижные двери с обеих сторон, а цена начиналась с 379 900 юаней (40 200 долларов).
Позже, в сентябре прошлого года, SAIC объявила, что объединится с CATL, чтобы подключиться к бизнесу по замене аккумуляторов. Rising Auto R7 был первым автомобилем от SAIC, предлагающим технологию замены батареи, за которой последовали бренды Roewe, MG и Maxus. Rising Auto R7 поступил в продажу 27 сентября, а в феврале стартовала новая версия 2023 года — опять же со сменной батареей.
Согласно заявлению Rising Auto, к 2022 году они планировали построить около 40 станций замены аккумуляторов в городах первого уровня, таких как Шанхай, Пекин, Гуанчжоу и Шэньчжэнь. Их конечная цель — иметь 300 станций к концу 2023 года и 3000 — к 2025 в рамках их совместного предприятия.
Лидером бизнеса по замене аккумуляторов является компания Nio, которая в настоящее время управляет 1330 станциями замены аккумуляторов в Китае и 12 в Европе. Утверждается, что станции замены SAIC-CATL могут заменить батарею примерно за 2,5 минуты, в то время как станция замены поколения 3 Nio может обработать замену батареи за 3 минуты.
В Китае Mifa 7 станет альтернативой начального уровня электрическим фургонам, таким как Zeekr 009, Denza D9 или Voyah Dreamer.