Audi будет избегать текущих тенденций премиальных брендов, оставаясь приверженным более компактным моделям, таким как A3, подтвердил глава фирмы, и это, вероятно, приведет к выпуску потрясающего компактного электромобиля примерно в 2026 году.
Немецкий бренд отказывается от своих самых маленьких моделей, и не планирует преемников для нынешнего супермини A1 и кроссовера Q2. Но в то время как конкурент Audi, Mercedes, как ожидается, исключит из своей линейки A-класса и B-класса размером с Golf к середине десятилетия, Audi продвигается вперед с планами представить автомобиль именно такого размера на своей будущей платформе.
На ежегодной пресс-конференции Audi в прошлом месяце генеральный директор компании Маркус Дюсманн подтвердил, что в рамках стремления иметь «полностью электрический автомобиль в каждом ключевом сегменте» модель размера A3 получила «зеленый свет».
«Мы решили выпустить дополнительную электрическую модель начального уровня после Q4 e-tron», — сказал он.
В ее основу ляжет новая архитектура электромобилей VW Group, которая называется SSP. По сути, это объединение набора инструментов MEB, который в настоящее время лежит в основе VW ID.3 и собственного Audi Q4 e-tron, с компонентами PPE, которые будут представлены в более крупном Audi Q6 e-tron.
SSP заменит обе эти платформы во второй половине десятилетия, рационализируя ключевые компоненты, такие как аккумуляторные батареи и электродвигатели, чтобы обеспечить огромную экономию за счет масштаба для VW Group и значительно улучшить способность ее брендов предлагать электромобили по более низким ценам.
На вопрос Auto Express, где может лежать будущая точка входа в бренд, член правления Audi по техническому развитию Оливер Хоффман сказал, что модели размером примерно с A3 встраиваются в требования SSP.
«Следующее поколение платформ будет SSP, — сказал он, — у которого будет очень широкий спектр автомобилей — от компактного размера A3 до D-сегмента [лимузины]. Мы продвигаем платформу SSP, и я также вижу в будущем автомобили размера A3 на ее основе. Мы видим будущее Audi в компактном премиум-классе».
Мы знаем, что SSP будет поддерживать мощность электромоторов от 85 кВт (114 л.с.), но ожидаем, что Audi начнет с мощностью около 200 л.с.
Новая полностью электрическая точка входа, вероятно, означает отсутствие преемника существующего A3 с двигателем внутреннего сгорания. Нынешняя модель была представлена в 2020 году, и типичный семилетний срок службы закончится в эпоху, когда Audi будет выпускать только новые электромобили.