Компания Tesla пошла на коварный шаг, чтобы обойти конкурентов
В автомобильной промышленности некоторые вещи уже давно более чем устоялись. Одной из них является объем производства фабрик к их теоретической мощности. Чем он ближе к 100%, тем прибыльнее процесс, а когда он опускается ниже 80%, возникают серьезные проблемы.
Tesla столкнулась со вторым снижением цен в 2023 году, процесс, который начался в Китае в конце 2022 года после нескольких повышений цен ранее. Компания признала, что повышение цен было упреждающим в отношении того, как менялись цены на сырье, и что она подняли цены выше уровня инфляции.
Один из секретов такого прибыльного производителя Tesla заключается в том, чтобы минимизировать сложность производства автомобилей и максимально увеличить мощность своих заводов. Поэтому постоянные затраты, которые очень высоки, максимально распределяются между всеми произведенными предприятиями.
Еще один секрет заключается в том, чтобы всегда поддерживать буфер заказов, чтобы фабрики работали на полную мощность как можно дольше, чтобы спрос не отставал от производства. В Китае спрос начал стремительно падать, да так, что новый автомобиль могли доставить с завода в течении недели.
Последний анализ указанного буфера, проведенный Троем Теслайком на основе общедоступных данных, выяснилось, что на рынках США, Канады и Европы буфер варьировался от семи до 20 дней в разбивке по версиям. Поэтому было необходимо увеличить спрос с помощью простейшего известного механизма: снижения цен.
В последние месяцы товарный рынок стабилизировался и прекратил неуклонный рост, поэтому цены могут быть снижены, чтобы новые заказы продолжали подпитывать эту «подушку». Таким образом, гарантируется, что в краткосрочной перспективе заводы будут иметь стабильную загрузку. Они не могут продать больше машин, чем могут сделать, это точно.
Поэтому связывать это снижение цен с борьбой с другими производителями, такими как Volkswagen или BYD, не стоит. План Tesla состоит в том, чтобы поддерживать высокую загрузку своих заводов, а не продавать лучше производителей, которые продают меньше их. И Volkswagen, и BYD производят меньше электромобилей, чем Tesla.
По состоянию на начало 2022 года глобальный резерв составлял более 470 000 единиц, поэтому Tesla смогла установить очень высокую цену, чтобы зафиксировать норму прибыли даже при росте цен на сырьевые товары. В самом конце года товарные запасы составляли порядка 74 тыс. единиц. Пока в 2023 году эта «подушка» стабилизировалась на уровне около 100 000 единиц.