Следи за скоростью
16+

Назвали способ оживить автомобиль после длительного простоя

Назвали способ «оживить» автомобиль после длительного простоя
Автор: Никита Новиков, редактор

remont

©© A. Krivonosov

Среди объявлений попадается немало вариантов с показателями одометра в 10-20 тысяч километров, но в возрасте 10-15 лет. На первый взгляд, они выглядят как откровенная ложь или ошибка в объявлении, — но нет. На самом деле есть автомобили с «обкаточным» пробегом, и в то же время весьма почтенного возраста. Именно такие машины и называют «гаражными консервами» или же «капсулами времени». Ну а зачастую многие автовладельцы попросту оставляют машины во дворах на зиму опасаясь либо своего неумения водить в экстримальных условиях, либо просто экономя на зимней резине.

Итак, если у вас в планах завести простоявший несколько месяцев автомобиль или покупка модели, которая уже снята с производства, или вы просто хотите купить авто с минимальным пробегом — рассказываем, что и как стоит сделать с автомобилем, который длительное время простоял без движения.

«Подснежники» — время простоя 1-2 года

Для того, чтобы оживить такие машины, потребуется заряженный запасной аккумулятор или зарядное устройство, или провода-«прикуриватели» и другой автомобиль. Возможно, еще стоит взять канистру топлива, набор основного слесарного инструмента, фонарик и зеркальце.

Прежде всего, не пытайтесь завести автомобиль «с ключа»: сначала осмотрите его снаружи. Достаточно ли воздуха в шинах, нет ли жирных луж под агрегатами. Проверьте подкапотное пространство, начав с уровня всех жидкостей (антифриз, масло в двигателе и в гидроусилителе, тормозная жидкость); далее следует осмотреть нет ли в моторном отсеке чего-то снятого или открученного: например, забытого гаечного ключа на каком-то из шкивов мотора. Если все в порядке и все на своих местах — можно попробовать «стартануть», перед тем проверив, заряжен ли штатный аккумулятор. В целом, даже после 1-2-летнего простоя авто должно быть в порядке, однако перед началом ежедневной эксплуатации стоит провести полную диагностику и осуществить регламентные работы с заменами всех технических жидкостей, фильтров и других расходных материалов.

«Гаражная консерва» — время простоя до 5 лет

Кроме всего, что написано в предыдущем разделе, с такими автомобилями стоит проявить еще больше осторожности. Перед запуском двигателя его нужно несколько раз прокрутить гаечным ключом за шкив коленвала, или, включив самую высокую передачу (если коробка механическая), поднять на домкрате одно из ведущих колес, которое и вращать. Так вы проверите, нет ли заклинивших деталей (водяная помпа, натяжные ролики и т.п.) и посторонних звуков.

Стоит проверить тормоза, исправность рулевого механизма, работу ли стоп-сигналов и «поворотников». Скорее всего, придется заменить аккумулятор на новый. Независимо от того, какой пробег у машины, даже если он менее 10 тысяч, первая поездка должна быть короткой, исключительно до СТО, на которой однозначно придется заменить все жидкости, резиновые приводные ремни на двигателе и натяжные ролики, а также провести детальную диагностику состояния ходовой части, обратив внимание на элементы с резиновыми компонентами (такие как сайлентблоки, подушки амортизаторов), которые со временем рассыхаются и приходят в негодность.

Если авто стояло в гараже, где кроме автомобиля хранилось что-то съестное — стоит проверить все электрические компоненты, работают ли они; осмотреть жгуты проводки, в том числе спрятанные под обшивкой салона, потому что до них могли добраться грызуны.

Машины, простоявшие до 10 лет

Как вы уже догадались, для этой категории брошенных транспортных средств придется выполнить все, что перечислено выше, плюс ряд дополнительных пунктов. Такую машину не стоит пытаться заводить, а забрать ее с места «отстоя» на платформе и завезти на СТО. Далее следует заменить масло в двигателе, фильтр, желательно с промывкой; заменить все ремни и ролики, а также водяную помпу. Также стоит обслужить подшипники генератора и втулки стартера.

Все жидкости (тормозная, гидроусилителя, масло КПП) и топливный фильтр подлежат замене. Рекомендуем также заменить все резиновые шланги и рукава, по которым течет антифриз. Внешне они могут выглядеть как новые, а вот свойства свои они, скорее всего, потеряли, даже стоя на месте без нагрузки. Все воздушные фильтры, поскольку они вобрали в себя максимум влаги за прошлые годы, тоже надо поменять на новые.

Вероятно, на автомобиле с механической коробкой передач вас ожидает «залипшее» сцепление, отремонтировать которое без съема КПП не удастся. С «автоматами» все еще сложнее: если, скажем, залипли детали гидротрансформатора или клапаны гидроблока, без «вскрытия» АКПП не обойтись. Наконец, поскольку в моторе, который столько простоял, «задубели» все сальники, коробку все равно придется снимать для замены заднего сальника. Заодно, чтобы по дороге не потерять выхлопную трубу, стоит установить новые «резинки» для ее подвешивания.

Кстати, еще раз про тормоза — если кто-то перед длительным простоем «предусмотрительно» затянул стояночный тормоз (10 лет назад), скорее всего, колеса не удастся разблокировать: тросы почти гарантированно «прикипели». В случае, если с ручником все в порядке, то его работу проверят не стоит — высока вероятность обрыва тросиков или заклинивания тормоза.

Все элементы подвески, в которых есть резиновые детали подлежат замене, а те, что имеют шарнирные или вращающиеся соединения, требуют промывки и смазки новым маслом. В противном случае их тоже следует заменить. Новые пыльники приводных шарниров и рулевого механизма, резиновая муфта карданного вала, подушки двигателя, амортизаторов, новые тормозные цилиндры — все это тоже следует добавить в список покупок. Ну и не забываем про шины — они после длительного простоя деформируются.

Перед первой поездкой следует проконтролировать герметичность топливопроводов, тормозных магистралей, систему выпуска отработавших газов, исправность внешних световых приборов. Чтобы позднее не возвращаться к ремонтам, стоит смазать все, до чего только можно добраться — от подшипников на двигателе до дверных петель и стеклоподъемников. Неплохой перечень работ, как для 10-летней машины с пробегом в несколько тысяч километров

«Капсула времени» — 10 и более лет без движения

Традиционно, ко всему, что было сказано ранее, добавляем новые пункты: для «капсул времени», в основном, они будут касаться косметических работ. Все что можно открутить — не проблема, а вот когда дело доходит до сварочных работ, расшивки салона, а потом и до малярки — тогда уже точно надо быть уверенным, что покупка стоит потраченных средств и времени.

Так, влага из воздуха конденсируется на металлических частях, в закрытых полостях кузова, и там остается. Это приводит к появлению значительно большей коррозии у «стоячих» авто, чем у тех, которые эксплуатируются регулярно. Если машина стояла в гараже — полбеды, если же на открытом пространстве — перечень косметических проблем может ощутимо вырасти.

Итак, малый пробег хорош только тогда, когда машина не простояла слишком долго. В противном случае придется пройти довольно долгий и недешевый путь, чтобы «поставить на колеса» то, что проехало лишь несколько тысяч километров, а дальше просто стояло, дожидаясь своего времени.