Илон Маск готовит пожертвовать всем ради автономных автомобилей
Илон Маск готов пожертвовать прибылью Tesla ради беспилотной мечты
Автор: Никита Новиков, редактор
Илон Маск сказал, что Tesla может продавать автомобили с нулевой прибылью, поскольку она зарабатывает на программном обеспечении для беспилотных автомобилей, которое до сих пор не реализовано. Илон Маск на несколько лет отстал от своих амбиций сделать автомобили Tesla полностью автономными. Но теперь он говорит, что готов поставить прибыль компании на то, чтобы это произошло.
Маск сказал на телефонной конференции на прошлой неделе, что у Tesla есть все необходимое, чтобы продавать автомобили с «нулевой прибылью», а затем зарабатывать огромные суммы на программном обеспечении для беспилотников. Однако его прогнозы по крайней мере с 2019 года о том, что автономные Tesla не за горами, не оправдались.
«Мы единственные, кто производит автомобили, которые технически мы могли бы продать с нулевой прибылью на данный момент, а затем получить огромную экономию в будущем за счет автономии», — сказал Маск 19 апреля. «Я не уверен, многие ли из вас оценят глубину того, что я только что сказал, но это чрезвычайно важно».
Проблема, с которой Маск столкнулся, чтобы воплотить идеи беспилотников в реальность, не мешает ему идти вперед со скидками, которые угрожают спровоцировать ценовую войну. Всего за несколько месяцев компания снизила стоимость своей самой продаваемой Model Y на 29 процентов. Это сказалось на марже компании и напугало инвесторов, обеспокоенных снижением прибыли.
Мечта о действительно самоуправляемом автомобиле вдохновляла автомобильную промышленность на протяжении многих лет, и генеральный директор Tesla был одним из самых громких ее сторонников. Но компании еще предстоит выполнить обещания по реализации роботакси, которые будут доминировать на дорогах.
Tesla предлагает систему под названием «Полное самостоятельное вождение», которая, вопреки своему названию, просто помогает водителям-людям, которые несут полную ответственность за управление транспортным средством и должны держать руки на руле и смотреть на дорогу.
«Илон Маск окунулся в колодец и повторил предыдущие комментарии о том, что FSD будет завершен к концу года, спрос превышает предложение, а транспортные средства становятся ценным активом с течением времени, поскольку полное беспилотное вождение становится реальностью», — Джеффри Осборн, аналитик Cowen & Co., — говорится в записке, резюмирующей комментарии генерального директора Tesla. «Мы подвергаем сомнению все эти предположения».
Tesla начала признавать часть своей отсроченной выручки, в том числе 324 миллиона долларов в четвертом квартале прошлого года — намного больше, чем когда-либо.
Другие автопроизводители внимательно следят за действиями лидера рынка электромобилей, наращивая производство собственных автомобилей с батарейным питанием. Как далеко Tesla готова зайти в снижении цен и маржи, остается неясным.