Следи за скоростью
16+

Эти привычки помогут быстро сломать автомобиль

Назвали десять привычек водителей, которые тяжело пережить автомобилю
Автор: Никита Новиков, редактор

remont_1

©A. Krivonosov

Чем больше водительский стаж, тем обширнее список привычек автомобилиста за рулем. Причем некоторые из них вредят как самому автомобилю, так и могут поставить под угрозу безопасность находящихся в салоне людей. Издание SPEEDME.RU решило назвать эти ошибки, пока они не превратились в «хронические».

«Соблюдайте дистанцию, двигайтесь с одной скоростью вместе с потоком», — так учат в каждой автошколе. Но если у вас появится привычка в любой непонятной ситуации жать на тормоз, готовьтесь регулярно менять тормозные диски и колодки, а с ними тормозные шланги, тормозную жидкость и прочие компоненты системы.

Рычаг коробки передач — это не подставка. Если постоянно опираться на него, все синхронизаторы с шестеренками перемешаются, и вам же самому будет неудобно переключать передачи.

Многие автолюбители тянут до последнего с заправкой автомобиля. Если машина часто ездит «на последнем издыхании», в баке скапливаются примеси, на дне появляется осадок. Превращаясь в грязь, он попадает в топливный насос, который забивается вместе с фильтрами. В зимнее время желательно, чтобы оставалось не меньше полбака. Иначе образуется конденсат, начнется деформация бака и прочие неприятности.

«Подумаешь, в капоте свистит, к этому можно привыкнуть. Главное, ни одна лампочка на панели приборов не загорелась», — так думают некоторые автолюбители. Однако это суждение в корне неверное. Возможно, машина «молит» вас о помощи, а вы игнорируете. Поэтому каждый неестественный для автомобиля шум — повод выяснить его происхождение.

Вы не замечаете, что часто держите ногу на педали тормоза и находитесь в вечной готовности притормозить? Хорошо, если вы не грешите этим, иначе тормозная система перегреется, тормозные колодки и диски в 2 раза быстрее придут в негодность. Тем, кто все-таки привык выжимать тормоз, советуем научиться тормозить двигателем, то есть просто заблаговременно отпускать педаль газа. Еще одной привычкой, которая может сильно навредить автомобилю, является нога на педали сцепления, в том числе на светофорах или стоянке. При этом страдают выжимной подшипник и диафрагмальная пружина.

Когда машина с «автоматом» стоит на скате, замок шестерни выходного вала коробки испытывает большую нагрузку. Чтобы облегчить его работу, при парковке на склоне придерживайте ногой педаль тормоза, переключите коробку в режим парковки, поставьте машину на ручник и затем плавно опускайте педаль тормоза.

Современные двигатели в большинстве своем не нуждаются в прогреве. Однако пока стрелка не поднимется до рабочей температуры, не стоит сильно крутить обороты двигателя. Резкий старт с непрогретым двигателем может обернуться его капитальным ремонтом. Как объясняют эксперты, стенки цилиндра и поршень нагреваются неравномерно, поэтому требуется время, чтобы их температуры сравнялись.

Многие грешат и резким включением задней передачи, пока машина не остановилась полностью. Как утверждают эксперты, от этого быстро изнашивается трансмиссия и снижается ее время службы. Причем «механика» и «автомат» страдают одинаково.

Пределы грузоподъемности автомобиля нужно соблюдать — не перегружать саму машину и не прикреплять к ней слишком тяжелый прицеп.