Назвали бренды автомобилей, получившие наибольшую прибыль
Специалисты Jato Dynamics провели анализ финансовых результатов атвокомпаний, в том числе китайских, которые показали лучшие результаты за финансовый год с января по декабрь 2022 года. Анализ включает информацию, касающуюся 25 различных компаний со всего мира. Сюда входят восемь японских брендов (Isuzu, Subaru, Honda, Toyota, Mitsubishi, Mazda, Nissan и Suzuki); семь европейских компаний (Ferrari, Mercedes-Benz, BMW, Stellantis, Volkswagen, Renault и Aston Martin); пять из Китая (BYD, Great Wall, Geely, Xpeng и NIO); три в США (Tesla, General Motors и Ford); а также Hyundai Group в Южной Корее и, наконец, Tata из Индии, в которую входит Jaguar Land Rover.
Первый интересный факт, который журналисты SPEEDME.RU сделали из этого отчета, заключается в том, что европейские производители лидируют в рейтинге прибыльности по сравнению с остальным миром. В 2022 году европейские автопроизводители получили почти 79 млрд евро операционной прибыли при общем доходе более 804 млрд евро. Это означает, что их совокупная операционная маржа составила 9,8 процента. Результат оказался лучшим среди всех географических зон и даже на 0,5 балла выше результатов 2021 года.
Часть положительного результата можно объяснить способностью этих компаний превратить проблему в возможность. Главной проблемой, с которой столкнутся все мировые автопроизводители в 2022 году, стал кризис цепочки поставок. Поддерживать высокие темпы производства было невозможно из-за отсутствия деталей/полупроводников. Потребители во всем мире были вынуждены месяцами ждать, чтобы получить новый автомобиль.
Хотя эта ситуация негативно сказалась на продажах, это была лучшая возможность для производителей сократить складские запасы, повысить эффективность производства и, как следствие, повысить рентабельность. И производители, и потребители научились жить с этой новой реальностью, и, хотя для последних она все еще является проблемой, первые привыкли к ней и ценят ее.
Другой важный вывод из финансового анализа заключается в том, что Ferrari по-прежнему является абсолютным королем прибыли. Хотя операционная маржа упала на один процентный пункт в период с 2021 по 2022 год, итальянский автопроизводитель непобедим даже по сравнению с Tesla, занявшей второе место. В прошлом году Ferrari поставила 13 221 новый автомобиль по всему миру, а общий оборот компании составил 5,09 млрд евро. Из этой суммы компания заработала 1,22 млрд евро после оплаты операционных расходов. Другими словами, Ferrari зарабатывала 24 цента на каждый евро продаж. Это огромная сумма по сравнению со средним показателем по отрасли, который составляет 7,6 цента.
Tesla была второй самой прибыльной компанией и компанией с наибольшим увеличением операционной маржи в период с 2021 по 2022 год. Маржа Tesla увеличилась с 12,1 процента в 2021 году до 16,8 процента в прошлом году. Компания Маска — один из редких случаев рентабельности в сегменте электромобилей. Этому есть несколько причин: больше проданных автомобилей, отсутствие разработки новых автомобилей и большая экономия за счет масштаба.
Получить полное представление о китайской промышленности сложно, так как многие ее крупные компании также производят автомобили для западных брендов через совместные предприятия. Однако, судя по имеющейся ограниченной информации, ситуация довольно неоднородна. У Great Wall самая высокая рентабельность — 6,8%, за ней следуют BYD и Geely. Напротив, Xpeng и NIO, два стартапа по производству электромобилей, понесли большие убытки в 2022 году.