Следи за скоростью
16+

Компания Toyota теряет лидирские позиции

Японские автопроизводители теряют свои позиции в Китае в 2023 году
Автор: Никита Новиков, редактор

toyota

©A. Krivonosov

Данные показывают, что японские автопроизводители сталкиваются с кризисом продаж в Китае, поскольку быстрый переход на электромобили (EV) перевернул крупнейший в мире автомобильный рынок и привел к падению покупок автомобилей с бензиновым двигателем. Общий объем продаж японских автомобильных брендов в Китае снизился на 32% в годовом исчислении в первом квартале, что более чем вдвое превышает темпы общего сокращения рынка, показали отраслевые данные.

В то время как другие автопроизводители, такие как Volkswagen AG, также столкнулись с резким сдвигом в Китае, японские автопроизводители выделяются из-за их ограниченного присутствия в быстрорастущей категории продаж электромобилей и подключаемых гибридов.

Аналитики говорят, что производство и маржа в Китае окажутся под давлением, поскольку автопроизводители сокращают производство и цены на автомобили с ДВС, чтобы контролировать запасы, что является тревожным признаком конкуренции, с которой японские автопроизводители могут все чаще сталкиваться за пределами своего внутреннего рынка.

Mitsubishi Motors Corp заявила на прошлой неделе, что приостановила производство своего внедорожника Outlander в Китае на три месяца и выплатит штраф в размере 77 миллионов долларов за замедление продаж на своем совместном предприятии с государственной GAC Group.

Mitsubishi, как и некоторые другие японские автопроизводители, не раскрывает данные о продажах в Китае. Отраслевые данные, показали, что продажи в Китае в первом квартале упали на 58% по сравнению с прошлым годом.

Nissan Sylphy, седан, который был самым продаваемым автомобилем в Китае в течение трех лет, в прошлом году был вытеснен BYD Song, подключаемым гибридом, созданным BYD, ведущим автопроизводителем Китая. В Nissan заявили, что за эти годы продали более 5 миллионов автомобилей Sylphy в Китае.

Toyota Motor Corp заявила, что ее медленный подход к полностью электрическим автомобилям защищает выбор потребителей, но эта стратегия снижает продажи в Китае, говорят аналитики.

Доля Японии в продажах автомобилей в Китае упала до 18,5% в первом квартале по сравнению с 24% в 2020 году, свидетельствуют отраслевые данные Китайской ассоциации автопроизводителей. Из этих данных следует, что продажи Toyota и ее люксового бренда Lexus в первом квартале упали на 14,5%. Nissan Motor Co Ltd сообщила о падении продаж в Китае на 45,8%, а продажи Mazda Motor Corp упали на 66,5% в первом квартале.

Японские автопроизводители построили свою репутацию на таких факторах, как долговечность, но сдвиг в Китае свидетельствует о привлечении более дешевых электромобилей и новых предложений, основанных на программном обеспечении, сказал Масатоши Нишимото, главный аналитик S&P Global Mobility в Токио.