Следи за скоростью
16+

Электромобили Toyota оказались не востребованы

Toyota продала 4794 электромобиля bZ4X в Китае в первом квартале 2023 года
Автор: Никита Новиков, редактор

bz4x

©A. Krivonosov

Toyota China объявила о значительном снижении цен на свой электрический внедорожник bZ4X в феврале, чтобы увеличить продажи в Китае. Снижение цен является значительным: базовая цена теперь начинается с 169 800 юаней (24 800 долларов США), снижение составляет 30 000 юаней (4 300 долларов США) или 15%. Два совместных предприятия FAW-Toyota и GAC-Toyota, которые продают bZ4X, синхронизировали корректировку цен.

Несмотря на впечатляющие технические характеристики, продажи Toyota bZ4X в Китае ниже ожиданий Toyota. Toyota продала 4794 автомобиля bZ4X в первом квартале 2023 года в Китае, в том числе 1054 автомобиля в январе, 1549 автомобилей в феврале и 2191 автомобиль в марте. Продажи этой модели начали расти из-за значительного снижения цен в середине февраля. В первом квартале Toyota продала в Китае 5 144 электромобиля вместе с bZ4X и другими моделями электромобилей.

В течение первого квартала в Китае продано 891 000 электромобилей, а доля рынка Toyota составляет около 0,58%, что позволило автопроизводителю занять 25-е место среди всех брендов. Электромобили составляют всего 1,5% в структуре продаж Toyota, в то время как на долю некоторых китайских брендов уже приходится более 20%.

BZ4X доступен в двух разных версиях: переднеприводной версии с двигателем мощностью 203 л.с. и полноприводной версии с двумя двигателями мощностью 108 л.с. каждый. Переднеприводная версия развивает 266 Нм крутящего момента, а полноприводная — 337 Нм. Обе версии поставляются с двумя аккумуляторными блоками, 50,3 кВт/ч и 66,7 кВт/ч, а версия 66,7 кВт/ч обеспечивает запас хода до 615 км. Полноприводная версия может разгоняться от 0 до 100 км/ч за 6,9 секунды.

Японские производители автомобилей относительно медленно выходят на рынок электромобилей: в первом квартале 2023 года в Китае было продано около 9000 электромобилей, что составляет около 1% доли рынка. Напротив, японские компании занимают 16% всего рынка, включая автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Toyota продала 5 144 электромобиля в Китае в первом квартале, тогда как Honda продала 3 115, а Nissan продала 460.