В России продолжается рост цен на автомобили с пробегом
Специалисты банка «Открытие Авто» на основе данных компании Haraba решили разобраться, как менялись цены на наиболее востребованные подержаные автомобили в течение апреля 2023 года. Для оценки за основу брались рынки Москвы и Подмосковьч. В двадцатке популярных машин не нашлось ни одной, которая бы во второй месяц весны не подорожала. При этом некоторые немецкие, корейские и японские модели подорожали на 7-9%, что даже выше прогнозируемого роста. Цены взлетели на фоне новостей о возможном полном запрете экспорта машин в россию, а также продолжавший ослабевать рубль и дефицит качественных машин.
Рост курсов основных валют всегда очень оперативно отражается на аппетитах продавцов любых «свежих» автомобилей с пробегом. Но в апреле на рынок подержанных машин влиял не только несколько ослабевший рубль, но и негативный новостной фон, вызванный возможными новыми санкциями, осложняющими ввоз всех машин из недружественных России стран. Причем несмотря на то, что каких-либо реальных запретов или новых таможенных препонов в апреле еще не случилось, цены на вторичном рынке на целый ряд немецких, корейских и японских автомобилей выросли за месяц выше прогнозируемых значений.
Наибольший рост цен наблюдался на «свежие» седан Mercedes-Benz E-Class и кроссовер Hyundai Santa Fe. Так, в апреле стоимость этих моделей взлетела на 400 тыс. рублей или на 8,8% относительно марта. Чуть меньше (на 8,3% или на 282 тысячи рублей) подорожал среднеразмерный корейский кроссовер Hyundai Santa Fe. Замкнул ТОП-3 рейтинга «паркетник» Mitsubishi Outlander (+7,5%). Нужно добавить, что именно этот автомобиль с прекращением производства под Калугой непрерывно дорожает последние 12 месяцев. За год динамика роста цены этой модели оказалась двузначной (+24,9%), прибавив почти на четверть. По каналам параллельного импорта к нам в основном везут Mitsubishi Outlander с относительно мощным мотором объемом 2,4 л, который изначально заметно дороже 2,0-литровых, прежде самых популярных в России, машин. Естественно, что больше стали просить за свои кроссоверы владельцы и подержанных Mitsubishi с любыми силовыми агрегатами.
Популярные корейские кроссоверы — Hyundai Creta и Kia Sportage — прибавили за месяц по 7%. Аналогичную прибавку получил и немецкий Volkswagen Tiguan (+6,7%). В диапазоне 4-6% подорожали очень популярные прежде бюджетные седаны Hyundai Solaris и Kia Rio. За трехлетние экземпляры этих моделей в настоящее время просят порядка 1,4-1,5 млн рублей, то есть немногим дороже, чем новые до 24 февраля прошлого года. Аналогичную прибавку получили две модели BMW (3 Series и X5), седан корейской марки Kia K5, корейский кроссовер Hyundai Tucson и японская Mazda CX-5. Около 1-2% прибавили три автомобиля Toyota (RAV4, Camry и Prado), а также Volkswagen Polo. И наконец, почти не изменились в цене замкнувшие рейтинг два кроссовера Nissan — Qashqai и X-Trail.
Ранее аналитики подсчитали, что порядка 17 процентов автовладельцев прибегают к услугам посредников при продаже машины. По данным исследования, большая часть жителей страны продают машины по знакомству или через объявлению. Из 100 тыс. опрошенных около 67% уже ранее продавали самостоятельно машины.
У 30% респондентовна продажу старой машины уходит всего месяц, У 29% и вовсе 2-3 дня. Каждый четвертый продает машину в среднем за неделю. От одного до двух месяцев уходит на поиск нового хозяина у 14 процентов опрошенных. У женщин это получается лучше всего, показали данные исследования.
Большинство (86%) оценивают опыт продажи машины положительно, а вот для остальных он оказался в разной степени стрессовым. Для 10% наиболее утомительным аспектом оказались переписка с покупателями и показы автомобиля, для восьми процентов — подготовка автомобиля, для 18% — торг и оформление документов.