Следи за скоростью
16+

Еще один автопроизводитель отказался от своего легендарного двигателя

Компания Maserati отказывается от двигателя V8
Автор: Никита Новиков, редактор

maserati

©A. Krivonosov

Maserati производит автомобили с двигателями V8 с 1959 года, когда дебютировала модель 5000GT, но скоро эпоха мощного ДВС закончится. Долгосрочное соглашение с поставщиком двигателей Ferrari истекает в этом году, поэтому срок службы 3,8-литрового двигателя с двойным турбонаддувом подходит к концу. На пятом фестивале Motor Valley Fest на этой неделе в Модене компания с логотипом трезубца представит 572-сильный двигатель, а в июле покажет последние автомобили с восьмицилиндровым двигателем.

Ghibli 334 Ultima и Levante V8 Ultima, впервые представленные на Фестивале скорости в Гудвуде в 2023 году, станут последними моделями, получившими двигатель большого объема. Устанавливаемый на топовых версиях Trofeo, этот динамичный дуэт послужит эпилогом более чем 100 000 автомобилей, которые были собраны с двигателем V8 за последние 64 года.

Maserati заявляет, что Levante, Ghibli и Quattroporte в спецификации Trofeo будут сняты с производства в конце 2023 года, но останутся в продаже до 2024 года. 3,0-литровый двигатель будет дальше использоваться в среднемоторном суперкаре MC20/MC20 Cielo, а также в новых Grecale и GranTurismo.

Его самым мощным автомобилем с ДВС является MC20 GT2, предназначенный только для трека, с мощностью, превышающей 621 л.с. и 730 Нм крутящего момента, которые есть у дорожной модели.

Но будущее неизбежно за электричеством, поскольку Maserati заявляет, что к 2025 году все модели будут предлагаться в качестве электромобилей, а к концу десятилетия весь модельный ряд будет работать исключительно на аккумуляторе.