Главные причины «смерти» турбины в автомобиле
В наше время все больше автопроизводителей снижают объемы силовых установок, но для увеличения их мощности добавляют турбины. Это позволяет сделать мотор более легким и экономичным. Релакция издания SPEEDME.RU проанализировала ряд руководств по эксплуатации турбированных двигателей некоторых автопроизводителей и пообщались со специалистами сервисных центров, в результате чего выявили пять способов, как можно дольше сохранить работоспособность силовых установок, оснащенных турбонаддувом.
Для начала стоит отметить, что турбины бывают низкого и высокого наддува. Главная цель первой — создавать турбулентные потоки воздуха, благодаря которым происходит более качественное смешивание воздуха и бензина, тогда как главная задача второй — показывать более высокую мощность, она эффективнее, но и сложнее в конструкционном плане.
Первое и самое главное, что должен знать владелец машины с турбированным двигателем — они крайне чувствительны к качеству масла. Поэтому к вопросу выбора смазывающего материала стоит относиться внимательно. Кроме того, чем оно новее, тем лучше. Несмотря на предписанный производителем интервал смены масла в 15 тысяч километров, смазывающую жидкость в турбированных моторах лучше менять в два раза чаще, особенно когда большую часть времени машина эксплуатируется в городе.
Во время работы лопасти турбины раскручиваются до огромных скоростей, более 100 тысяч оборотов в минуту. Ось, которая приводится в движение ведущей крыльчаткой, крепится с помощью подшипников скольжения к корпусу турбины и сильно разогревается. Если припарковать машину и резко выключить двигатель, то внутри турбины начинаются негативные процессы, приводящие к снижению ее ресурса. Масляный насос перестает поддерживать давление смазывающей жидкости, ее циркуляция прекращается. В результате этого корпус перестает охлаждаться и просто сжигает остатки масла, что приводит к выпадению присадок, а затем к локальному образованию налета на стенках. Подвижные элементы технического узла закоксовываются. Поэтому нельзя сразу глушить мотор после остановки машины. Необходимо дать турбине поработать на холостых пару минут и охладиться потоками масла и антифриза.
Третий совет, который стоит запомнить всем владельцам, — необходимо дать двигателю немного прогреться после старта, если он долго стоял. Это позволит создать необходимое давление масла. А прежде чем давить педаль газа в пол, необходимо дождаться прогревания мотора в движении до 60-70 градусов. В этом случае подвижные элементы наддува выходят в рабочие режимы и могут выдерживать нагрузки, не боясь износа.
На четвертом месте снова жидкость, но на этот раз — топливо. Так, турбированные двигатели особо остро реагируют на качество бензина или дизеля, особенно в более старых машинах.
И последний совет, который позволит вашему автомобилю с турбированным мотором прожить дольше — следите за состоянием воздушного фильтра. Именно благодаря его работе в турбину подается чистый воздух, без частиц пыли или грязи. Повреждения, наносимые микрочастицами, вызывают дисбаланс ротора, что может привести к полному разрушению турбокомпрессора. Поэтому необходимо менять воздушный фильтр строго раз в год. Ну а в условиях степного климата с частыми пылевыми бурями — 2 раза в год.