Следи за скоростью
16+

Задние пассажиры в компактных автомобилях оказались в опасности

Краш-тесты доказали опасность компактных автомобилей для задних пассажиров
Автор: Никита Новиков, редактор

crash1

©скриншот YouTube

Специалисты страхового института дорожной безопасности (IIHS) провели сравнительный краш-тест компактных автомобилей. Выяснилось, что все они опасны для пассажиров заднего ряда. Так, пассажиры на задних сиденьях плохо защищены системами безопасности небольших автомобилей.

IIHS провел краш-тесты пяти популярных моделей небольших автомобилей и оценил автомобили по тому, насколько хорошо выдерживает их конструкция, по показателям травм, зафиксированным двумя манекенами внутри транспортных средств, и по тому, насколько хорошо удерживающие устройства контролируют движение этих манекенов. IIHS оценил Honda Civic и Toyota Corolla, присвоив им оценку «приемлемо». Kia Forte, Nissan Sentra и Subaru Crosstrek получили оценку «плохо».

В ходе испытания автомобили проехали по полосе длиной более 180 метров и врезались в барьер на скорости 64 км/ч, при этом 40-процентный удар пришелся на переднюю часть автомобиля. Манекены водителя и пассажира на заднем сиденье, а также камеры в транспортных средствах помогли измерить эффективность систем безопасности.

Каждый небольшой автомобиль хорошо зарекомендовал себя с точки зрения защиты водителя, хотя измерения на манекене Sentra показали несколько более высокий риск травм головы или шеи.

Однако манекен проскользнул под ремень безопасности во всех пяти автомобилях. Смещение ремня безопасности из его надлежащего положения увеличивает риск появления серьезных травм. В Forte, Sentra и Crosstrek измерения манекенов на задних сиденьях также показали умеренный или высокий риск травм головы, шеи или грудной клетки.

Президент IIHS Дэвид Харки заявил в видео, что технологии удерживания передних сидений стали очень эффективными, но технологии задних сидений не продвинулись вперед.

«Мы не полностью интегрировали те же технологии в заднее сиденье, и пришло время сделать это, чтобы убедиться, что мы защищаем всех пассажиров в автомобиле», — сказал Харки. В частности, IIHS рекомендует автопроизводителям добавлять натяжители и ограничители усилия в системы безопасности задних сидений.

В прошлом году только 3 из 15 небольших кроссоверов получили хорошие или приемлемые оценки в том же тесте. IIHS планирует протестировать небольшие пикапы, автомобили среднего размера и минивэны.