Следи за скоростью
16+

Водители в РФ нашли решение в ситуации с подорожавшими запчастями: покупать их самим не придется

Водители в России стали чаще оформлять полисы КАСКО на автомобили
Автор: Никита Новиков, редактор

osago

©A. Krivonosov

В России из-за санкций и ухода большинства мировых автопроизводителей сложилась сложная ситуация с запчастями на европейские, американские и корейские машины — найти некоторые детали в наличии сложно, порой приходится ждать несколько месяцев, а цена на них взлетела в 2 и более раза. В связи с этим в прошлом году РСА пересмотрела свой каталог запчастей, применяемый для расчета выплат потерпевшим от ДТП на восстановительный ремонт. При этом в итоге в среднем по ОСАГО премии выросли на 10-15%.

Как пишет МК, на фоне снижения продаж новых автомашин и сокращения выдачи автокредитов многие страховщики переключили свое внимание в сторону подержанной техники, который ранее считался невыгодным. В последнее время вторичный авторынок прибавил в объемах продаж.

Это спровоцировало рост продажи полисов КАСКО на выгодных для страховщиков условиях — с ограничением пробега, либо с защитой только от части рисков.

«Растет спрос на продукты, которые дают защиту от большинства рисков, но имеют приемлемые для владельца авто ограничения. Например, в 2023 году максимальный рост показало „обычное“ каско с ограничением пробега до 6 000, 10 000 и 12 000 км. Одна из причин роста — мини-каско заинтересовало водителей, которые ранее не считали ДТП серьезным финансовым риском», — заявили в одной из страховых компаний.

Чаще всего полисы мини-КАСКО оформляют на бюджетные машины, в том числе на отечественные марки.

Эксперты отмечают, что в краткосрочной перспективе ждать снижения стоимости полисов не стоит. Чтобы получить выгодные условия по КАСКО, следует рассматривать гибкие варианты полиса с подбором наиболее востребованных опций страхования. А вот по ОСАГО единственный вариант сэкономить деньги — это безаварийная езда.