Geely теперь владеет 17 процентами Aston Martin Lagonda
Автор: Никита Новиков, редактор
Volvo, Polestar, Lynk & Co, Zeekr, Geometry, London Electric Vehicle Company, Proton, Radar Auto, Farizon Auto, Ouling Auto — вот некоторые (но не все) бренды, принадлежащие Geely. Автомобильный гигант владеет половиной Smart через совместное предприятие с Mercedes, в котором он является одним из крупнейших акционеров. В сентябре прошлого года она купила 7,6% акций Aston Martin Lagonda. Теперь он более чем удвоил свою долю, которая достигла около 17 процентов.
Чтобы увеличить свою долю, Geely потратила 234 миллиона фунтов стерлингов (около 292 миллионов долларов по текущему обменному курсу) и в настоящее время является третьим по величине акционером после Лоуренса Стролла и Государственного инвестиционного фонда Саудовской Аравии. Он опережает Mercedes-Benz, но немецкая марка заявила в октябре 2020 года, что увеличит свою долю в Aston Martin Lagonda до 20 процентов к концу 2023 года.
Согласно новому соглашению, Geely не будет разрешено увеличивать свою долю до августа 2024 года. В то же время ему будет предоставлено место в совете директоров, назначив неисполнительного директора в совет директоров Aston Martin в качестве представителя акционеров. Кроме того, он также назначит второго человека в качестве наблюдателя. В беседе с Financial Times на прошлой неделе исполнительный директор Geely Дэниел Ли сказал, что он «любит бренд» и хочет создать синергию.
В пресс-релизе, опубликованном сегодня, Лоуренс Стролл заявил: «Geely может предложить нам глубокое понимание ключевого стратегического рынка роста Китая, а также возможность получить доступ к их спектру технологий».
В прошлом Geely предпринимала попытки приобрести Aston Martin Lagonda, в том числе в 2020 году, когда Стролл выиграл тендер. Марка, базирующаяся в Гейдоне, находится на грани того, чтобы начать обновление своего портфеля, представив замену DB11 на следующей неделе. Всего к 2026 году будет представлено восемь моделей, в том числе загадочный автомобиль, который будет позиционироваться выше своих традиционных гранд-туреров.