Дефицит запчастей для иномарок в России практически закончился
Роман Тимашов заявил об отсутствии острого дефицита запчастей в России
Автор: Никита Новиков, редактор
В последние месяцы в СМИ появляется все больше информации о том, что отремонтировать иномарку в нашей стране теперь практически нереально — запчастей нет в наличии, их приходится заказывать в других странах, из-за чего ждать приходится до 6 месяцев. При этом стоимость на них оказывается запредельной. В итоге, российским водителям приходится ездить на неисправных машинах.
Издание SPEEDME.RU пообщалось с директором по сервисному обслуживанию машин АВТОДОМ Алтуфьево Романом Тимашовым, который поспешил успокоить россиян. Он отметил, что доступность запчастей сейчас лучше, чем в июне-июле 2022 года. Все расходные материалы для плановых ТО, поставляемые в рамках параллельного импорта, есть в наличии: лобовые стекла, фары, бамперы. Все еще наблюдаются трудности с поставкой сложных узлов таких, как двигатели в сборе, агрегаты трансмиссии. Срок их поставок может быть от 60 дней до полугода.
«При поставке запчастей важно использовать разные каналы, поскольку все товары отслеживаются со стороны зарубежных партнеров, следовательно, использовать один канал импорта непредусмотрительно», — отметил Роман Тимашов.
При этом стоимость деталей для ремонта машин хоть и выросла, но не значительно. В целом же стоимость оригинальных запчастей зависит от курса валют. На рынке можно найти как дорогие комплектующие, которые поступили на склады дилерам в начале года, так и относительно дешевые: по курсу менее 60 рублей за доллар США.
Отечественные детали из зарубежного сырья тоже дорожают, но в меньшей степени. Итоговая цена зависит от процента прибыли, который хочет получить поставщик, заявил нам Тимашов.