Шумоизоляция в автомобили: источники шума, зачем и как делать
Наверное, нет таких автовладельца, которые бы не хотели улучшить своего «железного коня», сделав поездки на нем более приятными и комфортными. И не последним пунктом тюнинга является улучшение шумоизоляции. Сегодня на всех современных автомобилях установлена шумоизоляция, однако в зависимости от марки и модели, а также с течением времени, она не обеспечивает должной защиты от внешних шумов.
На самом деле, источников шума в автомобиле хватает. Самый распространенный — это вибрация от двигателя. Эти скрипы, шорохи и дребезжания передаются на кузов по элементам крепления. Зачастую шум издает некачественная, чаще всего пластиковая обшивка салона. Немалый шум создают различные инструменты, оборудование, содержимое багажника и бардачка.
Чтобы снизить их влияние на общий звуковой фон машины следует просто закрепить все плохо лежащие вещи, инструменты и постоянно следить за порядком в багажнике и салоне.
Еще одним фактором борьбы с излишним шумом является борьба с вибрацией. Первым делом, нужно проверить исправность всех узлов и агрегатов: двигателя, трансмиссии, подвески, рулевого управления. Если какие-либо неполадки будут обнаружены, то ремонт может помочь решить данную проблему или хотя бы снизить посторонние шумы.
При установке шумоизоляции обязательно нужно брать в расчет громкость внешнего шума. На высоких скоростях, из-за рисунка протекторов шин и взаимодействиях их с дорогой, возникают громкие посторонние звуки. Бесшумными шинами являются нешипованные, где шапки протектора бывают разных размеров. Но замена резины — удовольствие не из дешевых, поэтому, обратим внимание на другие источники шума в автомобиле.
Шуметь и скрипеть может еще и различное навесное оборудование, например спойлер, внешние багажники, зеркала, антенны и прочее. Винить в этом нужно исключительно аэродинамику. Потоки воздуха, проходя через кузов, образует те самые звуки и вибрации. Стоит упомянуть, что часть шумов бывают «неизлечимыми», и проявляются из-за конструктивных особенностей автомобиля, и не всегда получается их устранить.
Чтобы устранить лишние звуки, используются специальные материалы, которые подавляют шум и вибрацию. Это поможет значительно понизить уровень шума в салоне автомобиля. На новом автомобиле, сначала, лучше сделать шумоизоляцию, а потом можно будет проводить антикоррозийную обработку.
После проведения подготовительных работ, производится осмотр заводских шумоизоляционных материалов. Если есть вздутия или отслоения, его следует удалить. Пока материал удален, незащищенное место можно очистить от коррозии, загрунтовать и покрасить.
Шумоизоляция — процесс очень трудоемкий, но проделанная работа обеспечит комфорт в салоне на долгое время.